|
Елена Шеина
Что заставляет людей до 16 и старше толпиться у касс кинотеатров, скупая билеты на очередную серию о жизни вампиров?
Скорее всего, то, что стрессоустойчивым бессмертным кровососам, далеким от суеты жизни, оказывается, тоже не чужды, судя по фильму, сердечные переживания. А это оправдывает подростковые “маленькие трагедии”.
Или то, что картина, хоть и безобидно, но ломает стереотипы. Вампиры теперь боятся не стандартного набора - осинового кола, серебряной пули и связки чеснока, а разлада с пассией
Картину “Сумерки. Сага. Затмение” ждали многие. По большей части, естественно, подростки. Эта картина неизменно разбивала зрителей на два лагеря. Сначала на тех, кто пищал от восторга, употребив историю о вампирской любви, и на тех, кто издалека наблюдал за повальным увлечением вампирской сагой. Группа сумеркифилов, в свою очередь, делилась на две противоборствующие партии - тех, кто за героя Роберта Паттинсона, и тех, кому ближе персонаж Тейлора Лотнера. Любые столкновения этих армий в Сети оборачивались кровопролитными дискуссиями.
На премьеру третьего фильма я (относящаяся к партии равнодушных) пошла настроенная достаточно скептически. Дэвид Слейд, известный всем как режиссер фильма “30 дней ночи”, способен снять еще один провальный фильм или наоборот - создать новый молодежный шедевр. В итоге получилось нечто неожиданное.
Начну, как и положено, с сюжета. Он произвел немного двойственное впечатление. С одной стороны, романтические сцены с участием главных героев Беллы и Эдварда остались малоинформативными. Они сидят среди цветов, лежат на кровати и разговаривают все о том же и теми же словами, что и в первых двух картинах.
Белла из простой девушки, которая переносила душевные терзания и пребывала в состоянии шока от своей странной привязанности в первой части серии, превратилась в глупую упрямую принцессу, которая еще к тому же пытается усидеть на двух стульях. Ее персонаж неимоверно раздражает. Диапазон выражений лица у нее остается неизменным независимо от сцены, которую актриса играет. Боль, отчаяние, радость - все это не находит отражения на лице Беллы, а, возможно, гнездится где-то глубоко внутри, и зрителю приходится об этих переживаниях только догадываться. Сцена, где Белла решает поиграть в крутую соблазнительницу, а Эдвард - в средневекового лорда, просто ломает фильм на части.
С другой стороны, радует, что практически ушли скучные высосанные из пальца диалоги. Все реплики и повороты сюжета были достаточно логичны и адекватны. Конечно, фильм лишился того, что так нравилось в первой части - оригинальной любовной истории. Линия со временем превратилась во вполне обыденную, последние элементы мистики едва ли не смешались с бытом. Того и гляди, Белла начнет пилить Эдварда за разбросанные носки, а он выскажет своей возлюбленной все, что он думает о вкусе ее кро... в смысле стряпни, конечно.
Зато фильм приобрел много нового в плане экшна. Сцены погони, подготовки к битве и сама битва прописаны просто чудесно и органично вписались в сюжет, а раскрытые истории второстепенных персонажей сделали их более близкими и понятными зрителю. В целом благодаря новым сюжетным ходам фильм получился довольно интересным: уменьшилось количество романтики, добавилось экшна, напряжения и немножко юмора.
Женская половина зрительного зала была в восторге и от Роберта Паттинсона и от Тэйлора Лотнера. У первого по-настоящему аристократичная внешность и поведение такое же. У Лотнера образ более земной, но от этого не менее притягательный, а актерская игра на должном уровне. Он очень точно передал чувства своего героя. Когда смотришь на него, сразу видишь все черты характера, присущие настоящему волку, - ярость, упрямость, силу и настоящую преданность своей любимой. Джексон Рэтбоун, исполняющий роль Джаспера, наконец-то перестал плотоядно улыбаться и создавать образ умственно отсталого, которого девушка всегда водит за ручку, а заговорил и предстал перед зрителями настоящим воином. Остальные Каллены в исполнении Эшли Грин, Никки Рида, Питера Фассинели тоже не остались в стороне. Актеры в фильме отработали на все сто. Осталась только разочарована сменой “лица” главной “вампирессы” Виктории. Вместо Рашель Лефевр ее роль исполнила более известная в Великобритании Брайс Даллас Ховард, по официальной версии первая “Виктория” подписалась на участие в другом проекте, который снимается в то же время, что и “Затмения”. Замена одной из главных героинь не может радовать - в Брайс Ховард, как мне кажется, нет необходимой ярости, обиды и какой-то едва уловимой чертовщинки в глазах.
По-настоящему запоминающимися и мастерски снятыми получились массовые сцены. Именно они способствуют просмотру фильма на одном дыхании. Постановка боев просто великолепная. Описать красоту схватки вампиров и оборотней и вампиров между собой просто не описать словами - это нужно было видеть. Особенно финальное сражение - его можно смело записывать в сотню самых захватывающих сцен в кино. А выход новорожденных кровососов из воды и тренировки под руководством Джаспера сняты так же, как и сцены игры в бейсбол из первой части так, что захватывает дух.
Добавить к этому классную звукооператорскую работу, и мы получаем по-настоящему зрелищный экшн-фильм. Саундтрек идеально вписался в повествование. Композитор подчеркнул музыкой переживания главных героев, накал обстановки в фильме.
В заключение могу сказать, что фильм не становится с каждым новым сиквелом все хуже, он просто видоизменяется, как история о Гарри Поттере, которая из детской сказки переросла в кровавый фэнтези-экшн. Новые герои и захватывающие экшн-сцены сделали фильм несомненно лучше, но практически полностью вытеснили из него любовную линию, на которой все держалось в первой части. В итоге фильм получился достойным большой кассы, вот только пересмотреть его снова вряд ли захочется. |