|
Елена Шеина
Настоящая любовь не признает ни временных, ни географических преград. Спустя долгие годы она остается такой же сильной и даже иногда готова дать второй шанс нерадивым влюбленным.
Такова в двух словах главная идея новой романтической голливудской комедии “Письма к Джульетте”
Сразу скажу, что люблю хорошие романтические комедии не потому, что там всегда все красиво и в конце обязательно случается свадьба, а, скорее, потому, что такие фильмы призваны убить в любом человеке скептика, хотя это убийство и случается крайне редко. В таких картинах нет спецэффектов, крутых виражей в сюжетной линии и умопомрачительных второстепенных персонажей, в конце оказывающихся главными злодеями.
Режиссером “Писем к Джульетте” стал мастер волшебных сказок Гарри Винник. Мистер Винник звезд с неба не хватал, несмотря на то, что считается неплохим режиссером. Несколько лет назад он сплел для детишек яркую и оригинальную “Паутину Шарлотты”, ставшую не так давно настоящим хитом продаж.
Итак, сюжет фильма прост, как одноактная пьеса. Начинающая журналистка Софи, мечтающая работать ни где-нибудь, а во всеми любимом “Нью-йоркере”, вместе со своим женихом, начинающим перспективным ресторатором, отправляются на родину всех влюбленных в Верону. Софи мечтает посетить самые романтичные места на земле, цели же ее кавалера Виктора имеют больше гастрономический характер. Он желает поближе познакомиться с итальянской кухней и, совместив приятное с полезным, сделать поставки для своего ресторана. Таким образом, разлучившись со своим возлюбленным в городке с романтической репутацией, Софи отправляется гулять в одиночку. И натыкается на стену Джульетты, где уже много лет девушки и женщины оставляют послания шекспировской героине с просьбой оказать содействие им в любовных делах (несмотря на то, что сама Джульетта, судя по ее печальной участи, не была в сердечных делах авторитетным профи). Бродя в окрестностях этого пропитанного женскими слезами места, девушка знакомится с одним из членов клуба секретарей Джульетты, которые от имени Джульетты отвечают на пришедшую почту.
Недолго думая, Софи становится одной из них. Вскоре она находит письмо 15-летней англичанки Клэр Стиф, которое пролежало в стене больше 50 лет. Она была влюблена в итальянского парня Лоренцо Бартолини, но, испугавшись гнева родителей, не пришла к нему на встречу. Софи решает, что такая история вполне может пригодиться для ее книги и пишет Клэр ответ. Сама героиня истории в сопровождении внука прибыла в Италию для того, чтобы разыскать своего Лоренцо.
Таким образом, неожиданно образовавшаяся троица отправляется на поиски потерянной некогда любви. Во время поездки по Италии между заносчивым внуком Клэр Чарли и романтичной Софи зарождается нечто очень похожее на любовь.
Сюжет способен продержать внимание зрителя до конца фильма, несмотря на то, что в рекламном ролике был непрозрачный намек на развязку действа.
Хотя, конечно, до последнего не знаешь, какой из сумасшедших пенсионеров окажется судьбой престарелой Джульетты, и как в общем-то немолодой человек воспримет известие о вновь появившейся невесте.
Кроме того, сюжет имеет мелкую претензию на документальность. Несколько лет назад в свет вышла книга сестер Фридман “Письма к Джульетте”, которая объединила сто лучших писем из той самой стены в Вероне. На странице 57 располагалось письмо Клэр Стиф. К сожалению, настоящая Клэр умерла, так и не увидев своего итальянского возлюбленного, но актриса Ванесса Редгрейв сумела воплотить ее мечту на экране.
К слову, об актерах. Они определенно не разочаровали воплощенными на экране образами.
Исполнительница роли Клэр - Ванесса Редгрейв, несмотря на свои 73 года, способна покорить зрителей благородной красотой, шармом и непревзойденной актерской игрой. Только благодаря ей история Клэр и ее чувства стали первостепенной сюжетной основой.
С ролью девушки, чьи романтические взгляды на протяжении всего фильма претерпевают легкую эволюцию, эфемерная Аманда Сейфрид справилась достойно. Сейфрид хоть и не отличается выдающимися актерскими способностями, но отлично смотрится на большом экране.
И, конечно же, нельзя не сказать и о человеке, который и в 70 с лишним не выглядит стариком - Франко Неро. Создав образ статного мужчины и мудрого человека, он стал достойным спутником Клэр, вместе с ней пронеся юношескую любовь через всю жизнь. Скептик в душе может хмуро пробубнить, что такое бывает только в сказках. Но история любви самих Ванессы и Франко весьма похожа на экранизированную. Они познакомились еще в 1967 году на съемках “Камелота”, но вынуждены были расстаться и соединили свои судьбы лишь спустя несколько десятилетий, поняв, что именно это чувство и было настоящей любовью.
Как ни странно, при таком простом сюжете авторам не удалось избежать ляпов и несостыковок. Взять, к примеру, ситуацию с Софи, когда она приходит в клуб секретарей Джульетты. На вопрос: “Кто-нибудь из вас говорит по-английски?” - отвечает только одна девушка, все остальные лишь молчат с недоумением, а уже через секунду они все начинают мило беседовать, сидя за столом, на этом самом английском и, судя по выражениям их лиц, даже не испытывают затруднений.
Кроме того, огорчает большое количество продакт-плейсмента: сюжет скармливает зрителю рекламу техники, машин и прочего.
В итоге на выходе из кинозала мы имеем неплохую мелодраму с элементами комедии с полным набором чувственного антуража - итальянская музыка, виды старинной Вероны и солнечные пейзажи провинций Тоскана и Венето. |