|
Айгерим Бейсенбаева
Некоторым известным режиссерам в силу непомерной занятости порой нечего дать фильму помимо собственного славного имени.
Имя крупными буквами пишется на афише, и даже если написать рядом с ним “ассистент второго помощника - мойщика окон - на съемочной площадке”, на это никто, пожалуй, внимания не обратит.
Громкое имя всегда делает кассу, хотя это далеко не знак качества.
Внимание к новой картине “Из Парижа с любовью” привлекает не только имя Люка Бессона в качестве сценариста и продюсера, но и лысый череп Джона Траволты на афише
Несмотря на то, что картина французского режиссера Пьера Мореля “Из Парижа с любовью” вышла в мировой прокат незадолго до Дня Святого Валентина и оба слова в заглавии прозрачно намекают на романтику, этот фильм вовсе не о любви. Всем, кому захотелось романтики, пришлось перекочевать в соседний зал, где крутили фильм, срежессированный актрисой Нией Вардалос.
Режиссер Пьер Морель был ранее известен зрителям по фильму “Заложница”, снятому им в 2008 году. До этого он слыл отличным оператором и работал в нескольких фильмах у Люка Бессона. Последний в новой работе Мореля выступает в качестве одного из авторов сценария.
“Из Парижа с любовью” - это типичное шпионское кино со стремительными погонями, бессмысленными и беспощадными перестрелками, нанесением материального ущерба муниципалитету города и залихватской руганью героя Траволты. Как любой жанровый фильм, подлежащий одноразовому использованию и мгновенной последующей утилизации, кино не обременено тяжеловесным сюжетом. Здесь его заменяют грубый юмор и базука главного героя.
Молодой французский дипломат Ричард с модельной внешностью актера Джонатана Риса Майерса погряз в скучной рутинной работе, похожей на ту жвачку с жучком, которую он так педантично пытался приклеить к правительственному столу. Смутно догадываясь, что расклеивать жвачку - это не дело для настоящего мужчины, Ричард мысленно произносит длинный монолог на тему “На что я трачу лучшие годы своей жизни”. Он возжелал настоящего задания, за что и поплатился. Как это обычно бывает в подобных картинах (а во французских комедиях и того чаще), тихому аккуратному дипломатическому шпиону подгоняют задиру-напарника южно-американского шпиона Чарли.
По закону кино о напарниках, коллега должен быть полной противоположностью героя, да такой, как будто его подбирали согласно результатам психологических тестов.
Напарника играет Джон Траволта, и дальнейшие комментарии по этому поводу, как говорится, излишни.
Новоиспеченный дуэт в четыре руки начинает наводить порядок на улицах Парижа. Причем если герою Траволты Чарли отпускается роль превращать любую операцию без шума и пыли в неофициальную встречу без галстуков, то Ричарду остаются только моральные угрызения по поводу содеянного в паре с американским специалистом. Сюжет, как упоминалось выше, в данной картине не первостепенен, естественно, на долю агентов выпадает “суперсекретная-архиважная-и-жутко-рискованная-миссия”.
Слоган картины “Два агента. Один город. Никаких мерси” - пожалуй, этот набор слов определяет сюжет и атмосферу картины в полной мере. Больше действительно нет ничего.
Траволта, отполировав лысину, косит одновременно под Брюса Уиллиса, Вина Дизеля и, кажется, под собственные персонажи из прошлых фильмов. Ему не прописали ни одной реплики без сочного французского (интернационального) мата, дали в руки базуку и велели чувствовать себя в Париже, как дома. Особой ироничностью отдает тот факт, что в русском дубляже роль брутального персонажа Траволты озвучивал Леонид Ярмольник. Возможно, это позабавило поклонников американского актера побольше беспринципного юмора и саркастичного отношения персонажа к собственной роли дипломатического агента. Или шокировало покруче той истории, когда Траволта играл толстую манерную тетку.
Как ни странно, фильм снят почти в старых традициях. Практически полное отсутствие клиповой нарезки кадров, которая свойственна современному европейскому экшн-кино. Ни трясущихся камер, ни стремительных наездов, ни прочих изысков современного операторского искусства, делающих картину похожей на двухчасовой рекламный ролик, изредка перемежающийся короткими диалогами. Современные французские боевики отличаются особой дерзостью подачи сюжета - злой французский рэп, стремительно разворачивающийся сюжет, особая динамика, бессмысленные в общей массе диалоги и особый черный юмор, для того, чтобы держать зрительский интерес в тонусе. Все это отличает в первую очередь кино, ориентированное на молодежь.
Новый же фильм под очевидно не чутким продюсерством Люка Бессона рассчитан, видимо, на аудиторию старшего поколения, так как ничего вышеупомянутого в картине практически не наблюдается. Нарочито хулиганский средний боевичок выглядит на фоне ему подобных фильмов аккуратным и приглаженным. Но, как показывает практика, содержимое фильма влияет на кассовые сборы в гораздо меньшей степени, чем, к примеру, имя культового режиссера и блестящая лысина Траволты на афише. |