|
Айгерим Бейсенбаева
На днях в кинотеатрах Алматы прошла долгожданная премьера художественной картины “Рывок” производства киностудии “Казахфильм” имени Ш. Айманова.
В отличие от вышедших в прокат в последнее время многочисленных криминальных драм новый фильм отечественного режиссера Канагата Мустафина посвящен спорту
Молодежная спортивная драма “Рывок” - это история простого парня, преодолевшего невозможное. Мечта поднимает его с колен и помогает сокрушить преграды.
По словам создателей, зрителя ждут захватывающий сюжет, оригинальность идеи и встреча с любимыми звездами кино, эстрады и спорта. В фильме задействованы известные личности - актеры Арстан Мырзагереев, Гоша Куценко, Мурат Бисенбин, Жан Байжанбаев, Дмитрий Скирта, Меруерт Утекешева; исполнители - Асель Садвакасова, группа Ghetto Dogs, группа “FM”, Нурлан Абдуллин; чемпионка и настоящая гордость Казахстана Ольга Шишигина.
О фильме рассказывает режиссер-постановщик и один из авторов сценария Канагат Мустафин:
- Фильм “Рывок” рассказывает о том, что нужно преодолевать жизненные преграды и что нельзя предавать свои мечты. На примере судьбы казахского паренька, достигшего вершины благодаря своей заветной мечте, картина показывает, что в этой жизни нет непреодолимых препятствий.
В этом смысле “Рывок” содержит не только спортивный, но и воспитательный дух. Ведь спорт - это всегда состояние на пределе возможностей и даже за их пределом. Спорт закаляет характер человека, он делает его целеустремленным, побуждает добиваться победы во чтобы то ни стало, пусть даже сама жизнь будет на кону.
- Выбор спортивной тематики связан с тем, что Вы сами в прошлом были спортсменом?
- Да, фильм на 60 процентов автобиографический, основанный на реальных событиях. Это мог быть и футбол, и волейбол, к примеру. Мы выбрали баскетбол, и вокруг него завязана основная линия фильма.
Я вообще считаю, что режиссеры должны снимать только то, в чем они достаточно осведомлены. Могу смело сказать, что о баскетболе я знаю все - все подводные камни и течения. Поэтому я сразу выбрал этот вид спорта для того, чтобы показать его в картине.
Думаю, фильм будет интересен зрителю захватывающим сюжетом. Главный герой, парень по имени Канат, попадает в критическую ситуацию, в связи с чем переживает настоящий перелом. Для выхода из этого трудного положения юный баскетболист меняет не только привычный образ жизни, но и ломает некоторые собственные моральные устои. Он настоящий спортсмен, воин, боец. Благодаря упорству и работе над собой он совершает чудеса: ставит рекорд Казахстана.
- Легко ли снимать фильмы, проповедующие воспитательные идеи? Ведь когда в картине фигурируют какие-нибудь “плохие, но крутые парни”, спрос на такую продукцию больше.
- Любой фильм снимать нелегко. Создание фильма отнимает целый год творческой жизни.
Молодежь учится у героев, восхищаясь их подвигами, поэтому надо, чтобы всегда был положительный образец для подражания. Такие фильмы помогают бороться с эгоизмом и цинизмом людей, дают импульс молодому поколению к новым свершениям.
- Чем руководствовались в выборе актеров? Как Вам удалось заполучить Гошу Куценко на одну из ролей?
- Изначально мы планировали и писали даже сценарий под Дмитрия Дюжева, но во время переговоров узнали, что он на днях приезжает сниматься в картине “Обратная сторона”, потому мы были вынуждены отказаться от его кандидатуры.
Так как фильм “Рывок” - продукт “Казахфильма”, киностудии №1 в Казахстане, нам нужна была звезда не ниже рангом, чем Дюжев. Руководство студии, в частности, директор Ермек Аманшаев, решил нам эту проблему одним звонком. И на следующий день в руках Куценко уже оказался наш сценарий. Он прилетел к нам через пару дней, чтобы принять участие в съемках.
Известный российский актер оказался очень позитивным человеком, мы сразу нашли общий язык и приступили к съемкам. За участие этого замечательного актера мы благодарны Ермеку Аманшаеву.
- Так ли уж необходима приглашенная звезда в казахстанских фильмах?
- “Рывок” - на 100 процентов коммерческий продукт. Исходя из этих соображений звезда необходима. У Гоши есть свои поклонники, у Арстана Мырзагеерева - свои, у Асель Садвакасовой - свои и т.д. Не могу пока похвастаться своими почитателями, возможно, я напишу, что есть такие, через лет 10-15. Вот вам и касса.
- Кто представляет саундтрек к картине?
- Это группа Ghetto Dogz и Асель Садвакасова. Но основной лейтмотив к фильму написал Самсон Аркелян. в народе он известен как “Сом”, владелец продакшна Doma-Doma, он ярый поклонник баскетбола, президент федерации баскетбола города Актау.
- Каков бюджет картины? И сколько денег Вы потратили на продвижение и рекламу?
- Бюджет - 80 миллионов тенге. Из них 35 процентов - на продвижение и рекламу.
- Что Вы можете сказать об особенностях кинорекламы в Казахстане? Чем можно заинтересовать потенциального зрителя?
Трейлером, саундтреком и рекламными акциями. Тут не нужно изобретать велосипед, все уже давно сделано. Например, трейлер нашего фильма в Казахстане в социальных сетях просмотрело больше 1 миллиона человек. Это неплохой результат. Я думаю, интерес есть.
Также проводили и проводим разные конкурсы, связанные с фильмом “Рывок”. Например, ужин с нашими звездами Асель Садвакасовой и Арстаном Мырзагереевым.
Кроме того, накануне премьеры в одном из торговых центров города мы проводили флэш-моб-акцию, посвященную нашему фильму. Ну и, конечно, стандартные методы, СМИ, ТВ, лед-дисплей и радио.
- На чем или на ком, по-Вашему, держится казахстанское кино? Только ли на энтузиазме отдельных людей или у нашего кино хороший коммерческий потенциал?
- На новых людях! У нашего кино в данный момент есть все - и энтузиазм и потенциал. 2009 год был годом своеобразного рывка “Казахфильма”, впервые за 18 лет киностудия запустила сразу десять полнометражных картин, а также мультфильмы и документальные фильмы. Впервые после распада СССР студия была оснащена всем необходимым. Открыт пост-продакшн и тому подобные вещи, без которых немыслимо развитие кинематографа.
И, кстати, наш фильм “Рывок” - первый фильм, который сделан полностью на территории Казахстана. Копии мы теперь печатаем у себя на “Казахфильме”, а не в Москве, и так далее.
- Кассовые сборы наших фильмов с трудом покрывают затраты на производство. Как можно изменить ситуацию?
- Изменить ситуацию можно, только нужно время. Сейчас же приглашаем всех на “Рывок”. |