|
Айгерим Бейсенбаева
Есть фильмы, которые были сняты слишком поздно для того, чтобы восприниматься зрителем адекватно. Так, недавно вышедшая в прокат картина “Легион” опоздала с рождением лет на двадцать.
А к нашему времени, когда вампиров уже лепили добрыми, а ангелов - злыми, этот фильм кажется дешевой и унылой смесью “Догмы” и “Терминатора”.
Находок немного, а упущений - легион
Картина “Легион” о душевных терзаниях рядовых ангелов и об очередном апокалипсисе - это как раз тот случай, когда рекламный трейлер фильма оказывается интереснее, чем сам фильм.
Сюжет картины поражает в плохом смысле этого слова, а идея не отдает оригинальностью. Уставший от беспредела, творящегося на земле, Бог решил, что пора свернуть весь этот балаган и отдал соответствующее распоряжение ангелам.
Архангел Михаил, преданный гуманным идеям, решил ослушаться приказа свыше и перебежал на сторону людей, дабы защитить их от божьей кары. Силы, между тем, были не равны, потому предусмотрительный ангел ограбил по пути магазинчик и вооружился земным оружием буквально до зубов.
Казалось бы, просто битвой между ангелами и людьми можно было бы и ограничиться, но сценарист был не так-то прост. Весь сюжет закручен вокруг не родившегося еще ребенка, который должен стать новым Мессией.
Другой архангел - Гавриил - сослан на землю, чтобы убить младенца и тем самым лишить грешное человечество надежды на светлое будущее. “Не знаю, какую версию Библии ты читал, но в моей ангелы - хорошие”, - говорит один из главных персонажей. И тут по душу еще не родившегося сына официантки прилетает нехороший архангел со стальными крыльями и боевой палицей наперевес.
Далее зрителя ждет маловразумительная локальная битва добра и зла в дешевой техасской забегаловке на фоне среднеамериканских прерий.
Режиссер фильма Скотт Чарльз Стюарт, бывший мастер по спецэффектам, сказал бы в свое оправдание - не туда смотрите, господа, вы оцените красоту игры. Точнее, в его случае, спецэффектов.
Однако и этот пункт плана был, мягко говоря, упущен. Особого прорыва в визуализации не наблюдается. Выполнено все скромненько и без затей. Режиссер решил ограничиться трясущимися головами, черными линзами, вытягиванием лиц и конечностей да акульими зубами в три ряда.
Моменты, заслуживающие внимания, - кровожадная старушка, прыгающая по потолку, и интригующий приезд мороженщика, от улыбки которого кровь стынет в жилах. Беда, как говорится, пришла, откуда не ждали. Враги являлись в образах бабушки - божьего одуванчика, испуганного ребенка и мороженщика. Зловещая мелодия детской песенки посреди ночной степи, сопровождающая появление злобного мороженщика, это, увы, практически единственный съедобный момент фильма, который закончился до обидного быстро.
Остальное, как в третьесортном фильме ужасов конца восьмидесятых.
Архангелы без огненных мечей карают как-то скучно и без огонька. А ведь снимали уже фильм про конец света и двух мятежных ангелов, которых сослали даже не в ад, а в совсем пропащее место, то есть в Висконсин. И там были душеспасительные идеи, от подачи которых не воротило. Может быть, и этому фильму больше динамики, задора и самоиронии, и получился бы неплохой продукт.
А так невразумительные персонажи с угрюмыми лицами вещают скучными голосами о собственной неинтересной жизни. Архангелы превращены в терминаторов. Новая дева Мария предстает в образе распутной официантки Чарли из придорожного кафе. Обращенные ведут себя как зомби, и при этом до ужаса безынициативно и глупо, несмотря на то, что по сюжету наделены свободой воли.
Тонкие духовные материи залапаны неумелыми руками сценаристов.
Да и сам фильм выглядит, как случайно подобранная нарезка из довольно известных фильмов. Зловещее начало и относительно счастливый финал с корнями выдраны из первого “Терминатора”. В финальной сцене даже атмосфера временного затишья перед бурей слизана, как и платок на голове героини. А мать будущего спасителя, естественно, вылитая Сара Коннор. Выжившие после подобия египетских казней люди объединяются в отряды ополчения, тоже как сами-знаете-где.
Юмор в картине уровнем ниже среднего. Дело ограничилось шутками вроде “Бог в тебя тоже не верит” и “Конец света не означает, что надо умирать с голоду”. И все с той же непреодолимой занудностью на лицах.
Действия героев подчас не мотивированы ничем. Главный герой архангел Михаил во всю ратует за поддержку людей, но чем ему мешают крылья, которые он безжалостно отрубает вначале? Ведь они могли бы ему еще послужить в битве с таким же, как он. Странно, что второй ангел не встречает его в конце фильма словами “Зачем крылья сбрил, дурик?”. Обращенные могли бы проявить больше смекалки в попытках прищучить забившихся в закусочной людей. Ведь пришло же в голову старушке и ребенку притвориться нормальными.
Единственный более-менее вменяемый персонаж - это герой Дениса Куэйда, который один среди этой депрессивной компании выглядит искренним и адекватным. Остальные же не вызывают ничего, кроме скуки. Причем даже гуманный архангел Михаил.
В итоге получился этакий типичный зомби-фильм, без ярко выраженной идеи, хотя именно на нее и был, судя по всему, сделан упор. |