ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Монгольский вестерн Смотри в оба

Фильм о Чингисхане глазами американцев

Айгерим Бейсенбаева

В минувшие выходные вся кинематографическая среда нашей страны, да и просто патриотически настроенные обыватели, затаив дыхание, ждали результатов голосования членов Американской киноакадемии, дабы узнать получит ли “Оскар” картина “Монгол”, представлявшая нашу страну на юбилейной, восьмидесятой церемонии награждения в номинации “Лучший иностранный фильм”.
А на прошлой неделе наши кинематографисты, с нетерпением ожидавшие результатов гонки, организовали телемост с компетентным в сфере кино специалистом из Соединенных Штатов с целью не только выяснить, есть ли шансы у нашей картины на получение заветной статуэтки, но и то, как была воспринята лента иностранным зрителем, в частности американцами.
Премию в области киноискусства в номинации “Лучший иностранный фильм” в итоге получила картина “Фальшивомонетчики” австрийского режиссера Стефана Рузовицки, которая обошла в борьбе за самую престижную награду и фильм “Монгол”, и российскую ленту “12” Михалкова, считавшуюся главным претендентом на получение “Оскара” в данной номинации

Со стороны Соединенных Штатов в прямом эфире приняла участие профессор Джейн Е. Нокс-Воина, магистр искусств (штат Мичиган) и доктор философии, в данное время являющаяся зав. кафедрой факультета русского языка в Боуден колледже (Брансуик, штат Мэн).
Профессор Нокс-Воина уже давно занимается изучениями в области кинематографа, и с 1995 года она приглашалась на Международный кинофестиваль в Сочи, знакома со многими известными режиссерами мира. С недавних пор профессор Нокс-Воина всерьез заинтересовалась казахским кино и в будущем планирует снять о нем документальный фильм.
alt
На нашей стороне телемоста - известный киновед Гульнара Абикеева
Джейн Е. Нокс-Воина рассказала участникам телемоста, почему картину “Монгол” так хотят посмотреть американские зрители, которые узнали о нем после просмотра многочисленных роликов, выложенных в Интернете. Особенный интерес к “Монголу” пробудил ролик, в котором рассказывается о том, как снимался фильм.
В Соединенных Штатах, говорит профессор Джейн Е.Нокс-Воина, несколько основных категорий зрителей, и самая большая из них - это любители блокбастеров. Картина “Монгол” режиссера Сергея Бодрова, безусловно, считается блокбастером. Американцы очень любят смотреть фильмы с быстро сменяющимся действием (экшн), обилием масштабных сражений и кровавых сцен.
Кроме того, сейчас фильмы в Америке ориентируются на молодую аудиторию, так как именно она составляет основную часть людей, посещающих кинотеатры. Конечно, нельзя назвать достоинством, говорит профессор Нокс-Воина, то, что почти вся деятельность кинематографа ориентирована на юных зрителей, которые не так много знают об искусстве кино и их вкусы еще не до конца сформировались.
Лавью Симон, член отборочной комиссии “Оскара”, голосовал за фильм “Монгол” потому, что идентифицировал его, как “монгольский вестерн”. Это, по его мнению, блокбастер, но специфический. Там соблюдаются все законы жанра вестерн - резкая смена кадров, небольшое количество диалогов, погони на лошадях, а главное, в этом в фильме присутствует “дух свободы”, который появился благодаря огромным просторам степей, так напоминающих американские прерии.
Чаще всего герой вестерна - это человек, находящийся вне общества. Он располагается вначале в самом низу социальной лестницы, он отчужден, беден, презираем людьми, но в ходе развития сюжета фильма он взбирается на вершину, добивается успеха. Благодаря своей силе или мудрости. Вот элементы киноповествования, импонирующие американскому зрителю. Тема роста героя, которого в Америке называют “аутсайдером”. И вот таким персонажем зрителям видится личность великого полководца.
Главный герой картины “Монгол”, по словам профессора Джейн Е. Нокс-Воины, это тот тип мужчины, который очень понравится американским женщинам. Это сочетание силы и мужества, со своеобразной нежностью и мудростью. Иногда он больше похож на монаха, чем на убийцу. Также в фильме очень хорошо показана история любви Темуджина и Борте, что в свою очередь очень ценится в Голливуде.
Как человек, сведущий в сфере кинематографического искусства, профессор Нокс-Воина поразмышляла о технических достоинствах картины:
- Фильм качественно сделан с технической точки зрения. Картина снята по особой операторской технологии, которую в Голливуде называют “русская рука” (russian arm). Это технология заключается в том, что камера во время съемки двигается с огромной скоростью (это очень хороший прием, подходящий для съемок батальных сцен и сцен стремительной скачки на лошадях) без ущерба для качества. Техническое качество картины - немаловажный фактор, он был по достоинству оценен членами киноакадемии.
Также профессор коснулась одного спорного вопроса картины. В какой бы стране ни демонстрировался фильм “Монгол” - везде его критиковали за якобы историческую недостоверность. В американских школах, как и в казахстанских, Чингисхан представлялся убийцей, завоевателем и тираном. А недавно в Америке вышла книга, быстро ставшая бестселлером, которая заставила американцев изменить свои взгляды. “Чингисхан и современный мир” Джека Уэллефорда. И его версия в мельчайших деталях похожа на то, что Бодров показывает в своем фильме. Автор книги говорит, что написал свой труд, используя новейшие исследования историков, на которые, как говорит профессор, опирался и режиссер Сергей Бодров, с которым Нокс-Воина давно знакома.
В данное время в Америке наблюдается большой интерес к личности Чингисхана, так как американцы вообще очень мало знают об истории любой из азиатских стран. Кроме того, интерес к картине обусловлен выходом на экраны скандального фильма “Борат”, после которого американцы заинтересовались Казахстаном.
- Многие кинематографисты у нас, да и по всему миру задаются вопросом, почему фильм номинируется от Казахстана, - говорит профессор Нокс-Воина. - Ведь герои говорят на монгольском языке, актеры из Японии, Китая, исполнительница роли Борте из самой Монголии. Но есть очень много причин, по которым фильм номинируется именно от Казахстана: фильм был преимущественно снят в Казахстане, финансировался этой страной, сам Бодров уже много лет связан с казахским кино, а также в фильме снималась группа казахстанских каскадеров.
- Могу сказать, что многие ценители исторического кино будут разочарованы, посмотрев “Монгола”, так как повествование немного плоское. И очень мало диалогов. Зато одним из явных достоинств картины является хорошая игра актеров, - заключает профессор Нокс-Воина.
Последнее десятилетие - это эпоха исторического кинематографа. “Гладиатор”, “Троя”, “Александр”, “300 спартанцев” - это все западноевропейские картины. И вот впервые азиатский мир представляет полномасштабную картину о человеке, который в прямом смысле этого слова оказал влияние на весь современный мир. Европа иногда забывает о существовании Азии, и фильм является важным напоминанием об азиатских корнях и культуре, в частности, это передается через музыку, используемую в фильме (горловое пение), и отображение религиозных верований (божество Тенгри).
Многие академики назвали фильм “Монгол” Сергея Бодрова очень интересным и экзотичным. И он вполне достоин конкуренции с картинами таких известных режиссеров, как Анджей Вайда и Никита Михалков. Интересно, что российская картина “12” Михалкова поднимает вопросы чеченской войны, фильм из Ливана поднимает вопрос ливанского конфликта, картина “Фальшивомонетчики” рассказывает о военнопленных во времена Второй мировой войны и “Катынь” Вайды, одного из мэтров мирового кинематографа, - четыре западноевропейских картины, и только наш “Монгол” представлял Азию.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • errror

  • 20 сентября 2008 18:42
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 20.09.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
^
это не вестерн
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение