ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Разрушительное великолепие Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
С того самого момента, как в Глобальной сети начал усиленно обсуждаться апокалиптический слух, связанный с календарем племени майя и 2012 годом, всем стало ясно, что раньше планета взорвется, чем Голливуд упустит такую будоражащую умы тему.
На воплощение идеи были брошены все силы, то есть пара сотен миллионов долларов и режиссер Роланд Эммерих, который уже не раз организовывал зрелищный конец света в кино и имеет в этом деле опыт. В послужной список режиссера входят неоднократные повреждения планеты разной степени тяжести - картины-катастрофы “Послезавтра” и “День независимости”. А уж ломать в таких масштабах - это посложнее, чем строить. Во всяком случае, в том, что уж он-то наснимает, так наснимает, не было никаких сомнений

Фильм-катастрофа “2012” стал одной из самых ожидаемых премьер этого года. Зловеще зрелищные ролики крутились по ТВ целый год, и из концовки картины никто секрета не делал - всем было ясно, что фильм закончится полным уничтожением человеческой цивилизации. Если предыдущая работа называлась “Послезавтра”, то этот фильм можно также озаглавить как “Через пару лет”.
В основу сюжета легли разной степени достоверности научные факты. Такие, к примеру, как окончание большого цикла календарей племени майя в 2012 году, сулящее человечеству нечто серьезное, но что именно, неизвестно.
Или изменения земной породы на территории известного американского заповедника Йеллоустоун, который находится в кратере огромного древнего вулкана. И в этой ситуации, как в любой касающейся непредсказуемой стихии, “оно ведь как? Может рвануть, а может и нет”. Во всяком случае, людям лишний повод для волнения.
Тема конца света для человечества всегда была актуальной и волновала до глубины души, несмотря на существование более реальных проблем. Скорее всего, потому что такая вероятность позволяла взглянуть на существующую действительность совсем под другим углом. Задуматься о жизни в ином ключе.
Сюжет картины до крайности прост - за пару лет до происходящих событий небольшой кучке людей становится известно, что праздников на Новый 2013 год не будет. Да что там праздников? Ничего не будет. И весь фильм - неимоверно зрелищное описание того, на что было потрачено драгоценное время перед уничтожением человеческой цивилизации.
Кадры из фильма
Обещанные в трейлере катаклизмы начинаются чуть ли не с первых минут картины. Да такие, что зрители могли бы попросту оторвать подлокотники от сидений в кинотеатре - такой степени напряженности зрелище выдавалось пару десятков раз. И оторвали бы, если бы раскаленные сцены не перемежались порой совершенно ненужными пространными диалогами героев, которые, казалось, иногда забывали, что времени в обрез и надо бы спасаться.
Судя по разрушительным сценам, режиссер на спецэффектах не экономил. Здания рушатся пугающе реалистично, а не в рамках сковывающего режиссерские аппетиты бюджета. Земля, встающая на дыбы, фонтаны раскаленной лавы, цунами, землетрясения - стихия во всем своем разрушительном великолепии.
Катастрофа удалась - по выходу из кинотеатра впечатления сохраняются, несмотря на то, что невозможно вспомнить даже имена основных действующих персонажей.
А настоящим главным героем картины стала, естественно, планета Земля во всей своей апокалиптической красе. А вовсе не те случайно попавшие в кадр люди, чьи переживания зритель наблюдает в течение фильма. Режиссер был немного занят погромом земных континентов и потому всем актерам, судя по всему, велено было вести себя в кадре как заблагорассудится.
Кадры из фильма
Джон Кьюсак, играющий разведенного писателя-неудачника, запросто сыграл второй раз героя картины 2007 года “1408” - растерянного, потрепанного жизнью писателя. Все нормально. Кому придет в голову сравнивать, когда весь мир летит в тартарары? Его дети по фильму похожи на детей из фильма “Война миров”. Оттуда же взят конфликт отцов и детей, проблема разводов и семейных ценностей и тому подобное по тексту.
Президент США, конечно, становится одной из ключевых фигур ситуации и, как дань моде, - он темнокожий и до омерзения великодушный.
Ко всему прочему в фильме огромное количество абсолютно ненужных персонажей, отсутствие которых сказалось бы на картине только положительно - старые музыканты на корабле, сын, женившейся на японке, русская любовница с собачонкой и так далее. Причем, что не может не раздражать, все друг друга знают, либо каким-то мистическим образом друг о друге наслышаны.
В картине нет ни одного отрицательного персонажа, как нет ни единого хорошо прописанного характера. Пластический хирург здесь запросто поднимает в воздух самолет, “так как брал пару уроков”, писатель, интеллектуал не от мира сего, водит лимузин столь виртуозно, что машине тоже в пору взлететь. Игры актеров - тот необходимый минимум, который в трудной ситуации выдает любой человек без актерского образования - отчаяние, ужас, сожаление. Даже во взгляде той курицы, что лежала под топором, больше искренней надежды на спасение, чем в мимике героев.
Кадры из фильма
Диалоги героев также уступают великолепной картинке. Если на одной чаше весов неплохие шутки, то ее перевешивает непроходимый бестолковый пафос. Только в американских фильмах герои вместо того, чтобы спасать свои души, начинают толкать пятнадцатиминутные пафосные речи за жизнь и бессмертные человеческие качества. А уж без острого момента, когда все спасается в последнюю секунду, вообще, кажется, невозможно обойтись, несмотря на то, что вид убегающих секунд на таймере перестал волновать зрителя после пятидесятого раза использования в кинематографе.
Все, что касается героев, ситуаций и диалогов, связанных с ними, в фильме “2012” буквально начинено всяческими клише и шаблонами. И это, конечно, огромный минус.
Как только земной режиссер снимет глобальную картину о человечестве без всех этих “Мы все умрем!” и “Капитан решил не покидать тонущего судна”, ее смело можно будет отправить в герметичной капсуле в космос как часть человеческого культурного наследия.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение