|
Айгерим Бейсенбаева
Известный режиссер Том Тыквер представил фильм на злобу дня. Финансово-политический триллер “Интернационал” немецкого автора открыл фестиваль Берлинале в этом году, и Тыквер становится уже традицией, так как несколько лет назад именно его фильм уже открывал данный кинофестиваль. Тогда автор представил картину “Рай” с Джованни Рибизи и Кейт Бланшетт
Десять лет прошло с тех пор, как молодой немецкий талант явил миру продукт с энергичным названием “Беги, Лола, беги!”, выгодно отличающийся от снимавшегося ранее новаторским подходом и свежестью идеи. Фильм произвел впечатление на избалованную публику и вытолкнул современное немецкое кино на мировую коммерческую киноарену. Картина Тыквера про оранжевоволосую Лолу на первый взгляд была проста, как три копейки, и не сбивала с ног замысловатым сюжетом, зато смотрелась на одном дыхании благодаря непревзойденному динамизму повествования. Волшебство двадцати минут реального времени заставило зрителя прочувствовать каждую секунду и сделало Тыквера знаменитым.
Второй раз Тыквер громко заявил о себе широкой аудитории работой по роману Патрика Зюскинда “Парфюмер: история одного убийцы”. Фильм также наделал много шума, погрузив зрителя в пугающий мир запахов. Задача была не из легких - кинематографические средства могут при желании навязать зрителю даже ощущение холода или жары, но как наглядно показать ароматы? Впрочем, Тыквер справился и с этим.
Словом, по части удачного визуального воплощения бредовых идей Том Тыквер справляется неплохо. Нескучно продемонстрировать с экрана бегущую полтора часа Лолу и заставить почувствовать аромат парфюма с запахом прекрасных девушек - это, пожалуйста. Зачем после таких нестандартных проектов режиссер взялся за политическую тему, понять сложно, но получилось у него как-то стандартно, как у других, и нет в фильме “Интернационал” ничего от качественного европейского кино и тем более нет ничего тыкверовского.
Картина о крупных финансовых махинациях 80-х годов с самых первых кадров стремится навязать зрителю вязкое настроение напряженности, а то и настоящей паранойи. Создать нужный настрой призван уже слоган, сопровождающий прокат картины: “Они контролируют твои деньги. Они контролируют твое правительство. Они контролируют твою жизнь. И все за это платят”. Или расплачиваются, что, в принципе, одно и то же.
Фильм, конечно, кажется очень своевременным, так как сочетание слов “деньги” со словом “проблемы” в реалиях современной непростой ситуации тронет каждого. То есть давно уже не было такого, чтобы почти все мировые новости непосредственно касались каждого цивилизованного человека независимо от возраста. “А твои деньги могут убивать?” - вопрошают создатели фильма.
Однако там, где начинает царить скука, нет места напряженности, а тем более параноидальным настроениям.
Картина “Интернационал” рассказывает историю о том, как решительно настроенный агент Интерпола по фамилии Селинджер (Клайв Оуэн) пытается в одиночку бороться с несправедливостью в лице всемогущей Системы. Вещественно все это воплощается в мировой связке банков, в которых отмываются деньги самых ужасных преступных группировок мира. Постепенно Селинджер, путешествующий по миру инкогнито, как какой-нибудь Бонд, оказывается лицом к лицу с правоохранительной системой, элементом которой является и он сам.
Главный герой в исполнении известного американского актера Клайва Оуэна выглядит, как настоящий Борн с внешностью Бонда, только как слишком уж уставшая, неотглаженная и небритая версия. В поисках правды агент облетит полмира, и попытается разрушить в одиночку глобальный заговор против человечества, и побороть зло недобрым словом и пистолетом.
Конечно, ни один уважающий себя борец за справедливость не обойдется без симпатичной напарницы, роль которой в картине исполнила актриса Наоми Уоттс.
Фильм, как уже говорилось, с самых начальных титров пропитан настроениями напряженной безнадежности. И эта крайняя серьезность делает повествование довольно-таки скучным. Единственное оживление в армии зрителей вызывает только сцена перестрелки в музее, остальное же время и без того утомленный реальной жизнью зритель будет благополучно спать в удобном кресле кинозала.
Кстати, картина была готова к прокату еще летом прошлого года, но создатели тогда пересмотрели уже подготовленный к встрече со зрителем продукт и решили, что кино получилось на редкость скучное и вряд ли будет оценено зрителем даже при очевидной актуальности идеи. Тогда решено было немедленно специально изготовить интересные и энергичные экшн-сцены, чтобы вклеить этот изюм в пресное тесто повествования. Скорее всего, именно эти сцены и разбудили зрителя. |