ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Смейтесь, если грустно Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
В казахстанский прокат вышел новый фильм отечественного режиссера Жанны Исабаевой, дебютная работа которой пару лет назад завоевала признание многих мировых кинокритиков. Жесткая драма “Карой” режиссера участвовала в конкурсной программе Венецианского фестиваля и вызвала неоднозначную реакцию казахстанской общественности.
На этот раз вниманию зрителей представлен новый проект - комедия “Дорогие мои дети”, гротескная история о торжестве духа над жизненными неурядицами

Новая лирическая комедия с элементами арт-хауса рассказывает простую, на первый взгляд, историю пожилой женщины и ее взрослых детей, судьба которых сложилась по-разному. По словам создателей, главной целью было создание именно народного кино, то есть попытка создать добрую и позитивную семейную комедию.
“У нас было ощущение, что людям нужен позитив, - рассказывает продюсер картины Аскар Сембин. - Этого можно добиться с помощью комедийного проекта. У этого жанра тоже есть разные направления, а мы выбрали именно лирическую комедию. Такие фильмы оставляют в душе зрителя нечто большее, нежели просто хорошее расположение духа. Это не просто хохмачество, а настоящий позитивный реализм. Продюсер всегда должен предчувствовать настроение и чаяния зрителей на несколько лет вперед, ведь период создания картины может занять два-три года.
Кадры из фильма
Наше поколение выросло на подобных фильмах - российских лирических комедиях. В них смысла было гораздо больше, чем в комедийных голливудских лентах-гамбургерах. А вырастающее на зарубежной киножвачке поколение может вырасти пустым.
То, что другие называют народным кино, я называю хорошим, качественным. Я могу сказать, что хорошее кино это такое, после просмотра которого зрителю не жаль потраченных на билет денег”.
Интересными деталями работы над новой картиной “Дорогие мои дети” поделилась режиссер-постановщик и автор сценария Жанна Исабаева.
- Почему Вы решили снять фильм именно комедийного жанра? У нас в Казахстане подобные фильмы не создавались уже много лет.
- Причин было много. Главным образом, потому что комедийные фильмы у нас давно не снимались и такой проект стал своеобразным вызовом самой себе. Комедия ведь является самым сложным жанром. Конечно, можно было пойти по пути наименьшего сопротивления - снять что-нибудь вроде криминальной драмы с расчетом на молодую аудиторию.
Хотелось сделать в первую очередь качественный продукт, наполненный определенной философией, не лишенный духовной составляющей. А с другой стороны, подать все это под таким легким соусом, чтобы зрители посмеялись. Мне кажется, такие фильмы сейчас нужны, так как люди устали от трудностей. Многие потеряли уверенность в завтрашнем дне, и мне не хотелось загружать их еще больше. Мы ведь снимаем, в первую очередь, для зрителя, а люди уже соскучились по добрым фильмам.
Зрителя сегодня ничем не удивишь, даже дорогими спецэффектами. Удивить можно только действительно хорошим кино. Наша цель была следующей - сделать народное кино, которое посмотрело бы не одно поколение людей.
Кадры из фильма
- Фильм разбит на небольшие своеобразные новеллы. Сюжеты Вы брали из реальной жизни?

- Творческие идеи - это, как правило, следствия каких-то воспоминаний, впечатлений, возможно, даже комплексов. Сценарий написан мной.
Мы не хотели поддерживать оторванные от реальности идеи. Я показывала свою картину людям из других стран, и меня очень удивило то, как она была воспринята. Русские сказали: “Это же про нас!”, итальянцы тоже. Больше всего меня поразила реакция немцев. Цветокоррекцию фильма мы делали на германской студии у специалиста, работавшего над “Парфюмером”, Тыквера. Сидел важный немецкий специалист, смотрел фильм без звука и при этом прямо валился со стула от смеха. Где-то на середине просмотра спросил у нас, что там происходит на экране, и продолжил веселиться с полным осознанием ситуации. Есть вещи, понятные людям не зависимо от национальности, места жительства и вероисповедания.
Кадры из фильма
- Ваша комедия показалась мне несколько драматичной.

- Один из моих любимых фильмов - “Не горюй” Данелии. Картина заканчивается трагически - в конце некоторые герои умирают, все заканчивается беспросветной грустью и туманом. И, тем не менее, это лирическая комедия. У нас в картине все остались живы-здоровы.
Что касается драматизма, я, честно говоря, во время съемок пыталась всячески этого избегать. Очень часто во время съемок я говорила “стоп!” на очень удачных дублях, когда актеры неожиданно начинали уходить в драму, в социум. “Мы не снимаем драму, мы делаем комедию!” Когда шли съемки, я чувствовала, что действие происходит на грани. Получился действительно некий реализм, который в итоге не дает чувства безысходности.
Комедия всегда должна оставаться жизнеутверждающей. В жизни не может быть все окрашено только в темные или только в светлые тона, за один день каждый человек может десять раз почувствовать себя счастливым и десять раз несчастным, и кто скажет, комедия это или трагедия?
Зритель отвык от таких фильмов, так как его долгое время пичкали недалекими американскими комедиями. Упал лицом в торт - ха-ха-ха, как смешно!
Кадры из фильма
- Режиссировать смешные моменты - это очень сложно. Комедия - это в первую очередь игра актеров, а не смешной сценарий. Рождались ли удачные шутки по ходу съемок или все было сыграно как по нотам?

- Да, когда прописываешь тот или иной персонаж, всегда представляешь его по-своему. Затем уже утверждается актер на данную роль, и вот тут начинаются проблемы. Нужно либо втискивать этого актера в формат роли, либо каким-то образом стругать роль под актера. И чтобы любой из способов дал в итоге органичный результат. Я в таком случае обычно больше доверяюсь типажу актера и начинаю кроить роль под него. Очень часто приходилось переписывать сценарий, потому что бывает, что фраза теряет свою прелесть в исполнении определенного актера. Кино - это ведь коллективное творчество, а никак не дело одного человека.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение