|
Эльвира Сыздыкова
Фантастический триллер “Спутник” стал первым российским фильмом, премьера которого прошла онлайн. Команда советских космонавтов успешно завершает миссию, но на Землю возвращается лишь один из них. Подозреваемого помещают под наблюдение. И выясняется кое-что страшное. Внутри себя звездолетчик привозит недружелюбную форму инопланетной жизни. И теперь паразит становится угрозой не только для зараженного. Сейчас триллер, прозванный “Чужим” на русский лад”, можно найти в отличном качестве в сети
В 1983 году советский космический корабль “Орбита-4” возвращается домой. Миссия завершается триумфом, но на Землю прибывает лишь один космонавт. Таинственная катастрофа обошлась напарникам ценой жизни одного из них. Подозрение падает, очевидно, на выжившего Константина Вешнякова. Его до выяснения обстоятельств держат в заключении в научном центре. Нейрофизиолог Татьяна Климова отправляется на базу, чтобы выяснить, что на самом деле случилось в ходе миссии. К своему ужасу, врач обнаруживает внутри Вешнякова инопланетное создание, незваного “спутника”, которого тот привозит с собой из космических пустот. Сюжетная линия закручивается вокруг трех ключевых персонажей - самого Вешнякова, нейрофизиолога Татьяны и полковника Семирадова, руководителя лаборатории, где изолируют главного героя. Пока Семирадов втайне мечтает использовать пришельца в качестве потенциального биологического оружия, Таня Климова решает взять ситуацию в свои руки и спасти космонавта, разлучив того с симбиотом. В основной актерский состав фантастической ленты вошли Петр Федоров, Оксана Акиньшина, Федор Бондарчук. Последний также продюсировал картину.
Петр Федоров, осмелившийся “подхватить” инопланетную инфекцию для “Спутника”, признается, что в детстве, как и многие, мечтал однажды полететь в космос. Желания изменились, тяга к кинематографу оказалась сильнее. Правда, отношение к космонавтам как к супергероям живо в актере до сих пор. В интервью для Кинопоиска Федоров размышляет о частичном перекликании сюжета с глобальной ситуацией и философскими параллелями: “Картина иначе зазвучала на пересечении с реальностью: мой герой в карантине, и он заражен адской гадостью. Тема твари, которая сидит внутри тебя, философская и даже социальная. У каждого просто своя тварь и свои взаимоотношения с ней - кто над кем доминирует и в какой ситуации. Архитектура личности и обстоятельства ее разрушения - вот что мне интересно в этом фильме. Возможно ли под гнетом судьбы сохранить истинного себя? И чего это будет стоить?”. Оксана Акиньшина в беседе с изданием Spletnik.ru рассказывает о своей героине и том, почему не смогла бы подружиться с ней в реальности: “Она врач-нейрофизиолог, которая изучает нечто между психологией и неврологией. Помимо всего прочего, она имеет свой нестандартный подход к медицине, более радикальный, немножко агрессивный. Она понимает, что каких-то вещей можно достичь с помощью стрессов. Татьяна достаточно жесткая и целеустремленная. Наверное, в каждом человеке найдутся общие черты с другими. Поэтому в чем-то мы с моей героиней, возможно, пересекаемся, но это точно не я”. И Федоров, и Акиньшина, впрочем, признались, что ведущей мотивацией работать над фильмом стали не столько их персонажи, сколько идея проекта, команда и, конечно, режиссер Егор Абраменко. Для Абраменко “Спутник” - дебют в полнометражном кино. Абраменко снимал рекламу для ведущих российский брендов. Известен в качестве клипмейкера - в его фильмографии видеоработы для Тимати, “Мумий Тролля”, “Касты”. Молодой и амбициозный до работы над фантастической лентой он увлекался короткометражками. В 2007-м вышел его “Коллекционер”, отхвативший призы на Международном фестивале ВГИКа и угодивший в программу Canadian Short Film Festival. Год спустя он создает “Полароид лав”, ставший фаворитом фестов Nevidannoe Kino, и “Послание к человеку”. Из последних короткометражных работ в его фильмографии лента “Пассажир”, ставшая основой для “Спутника”. По сути, запуская “Пассажира”, Абраменко тестировал аудиторию и ее готовность к подобной концепции. Только после успеха короткого метра он взялся за новую ленту, которую сам не раз назвал “Чужим” на русский лад”. Из-за мер по нераспространению коронавирусной инфекции широкоэкранную премьеру “Спутника” пришлось отложить. Создатели рискнули и представили работу в сети. И, кажется, не прогадали. В кинотеатре Ivi, к примеру, картина обошла по просмотрам такие свежие цифровые релизы, как “Король Лев”, “Марафон желаний”, “Мстители: финал”. Сейчас фантастическую киноленту можно посмотреть онлайн в кинотеатрах More.tv, Wink, Ivi и многих других в отличном качестве.
Индекс фильма: <16+> - фильмы для детей, достигших шестнадцати лет |