|
Ирина Гайкалова, Анна Людвиг, Эстер Рива-Абате
Фильм “Создатели: прошлое” (Creators: The Past) итальянского режиссера Пьерджузеппе Зайя успел получить много наград в Европе и Америке, хотя еще даже на вышел в прокат в связи с пандемией коронавируса. В фильме снимались Жерар Депардье, Брюс Пейн, Уильям Чатнер и другие знаменитые актеры. Саундтрек к фильму под названием “Сквозь бесконечные измерения” исполнил казахстанский певец Димаш Кудайберген
Фильм снят в жанре научной фантастики: восемь членов Галактического совета собираются, чтобы обсудить последствия предстоящего солнечного затмения. Каждый член совета является “создателем”, который правит собственной планетой... О своей работе над фильмом, планах и многом другом режиссер рассказал в интервью. - Господин Зайя, расскажите, почему вы обратились к жанру sciencefiction? - Потому что больше чем какой-либо другой жанр я обожаю фэнтези-реальность, но при этом я развиваю многие темы, которые можно увидеть в фильме. Мы написали эту историю в соавторстве с Элеонорой Фани и, можно сказать, нашли в ней самих себя, для нас она является своего рода реальностью. Tот, кто любит этот жанр, сможет определенные вещи расшифровать... Кстати, Элеонорa также играет в фильме одну из главных ролей - роль инопланетянки, леди Аирре. - В истории итальянского или даже европейского кино не много фильмов в жанре научной фантастики. Один из самых знаменитых - “Пятый элемент” Люка Бессона. Вы исходили из этого факта? - Абсолютно нет. Мы начинали все совсем с другими мыслями. И главное - ни в коем случае ничего не копировали. В попытке сделать - я не хочу сказать что-то особенное, но что-то другое. Я не идентифицирую себя ни с каким другим режиссером уже потому, что являюсь все же дебютантом. В свою первую работу я вложил много усилий. Несмотря на то, что в ней играют знаменитые артисты, она все равно остается моей первой работой.
|
Пьерджузеппе Зайя и Элеонора Фани
|
- Вы уже говорили об Элеоноре Фани... Kак вы распределили ваши задачи? - Мы придумываем сцены вместе, сконструировали этот фильм от А до Я. Разумеется, с помощью тысячи других людей, среди которых восемь мировых компаний, специализирующихся на спецэффектах. Ведь такой фильм невозможно сделать силами только итальянских специалистов. Я не хочу никого принижать и не хочу этим обидеть итальянское кино. Напротив, хочу сказать, что есть много больших режиссеров и хорошей продукции. Но наш фильм немного другой. От структуры до “огневой мощи”, если можно так сказать. В этом жанре фильм больше напоминает американское кино. Однако я думаю, что это фильм в себе, своего рода вызов. Он может как понравиться, так и не понравиться. В нем много символики, особенной тематики, возможно, интересной более взрослой публике с изысканным вкусом, с желанием новизны, а не молодым людям, которые хотят видеть только спецэффекты. - Скажите, что рождается сначала: идея фильма, сцены или музыка к нему? - Это один из сложных вопросов. Я вижу эти три составляющие и отдельно, и вместе. B момент, когда мы снимали сцены будущего фильма, я уже чувствовал мелодию. Потом я развивал ee на пианино и в заключение создавал вместе с оркестром. Музыка для песни, которую поет Димаш, была написана для оркестра и адаптирована к его чудесному голосу, чтобы он мог развернуть свой диапазон. Вы должны только вдуматься: для проб песни нам понадобились трое певцов. Чтобы представить Димашу песню, мы должны были взять певца с низким голосом, одну певицу и еще сопрано с очень высоким голосом, так как Димаш - это целое пианино. - Как случилось, что Димаш спел в вашем фильме? - Когда мы с моей коллегой искали в интернете лучший голос мира, мы вдруг увидели этого молодого человека и... я позвонил моим менеджерам, так как по правилам они должны заниматься всеми контактами. Они разыскали Димаша в Казахстане. Мы с ним сразу же прониклись друг к другу симпатией, увлеченно общаясь на музыкальные темы. Димаш пожелал спеть песню для нашего фильма. Всего в фильме 75 музыкальных тем, из них 24 в сборнике. Димаш поет саундтрек в титрах... Я очень хорошо помню, как мы пригласили его в Италию на промоушн фильма, который потом заблокировали из-за вируса. И первое, о чем он со мной заговорил, это были его бабушка и дедушка... Он заботился о своих родных - очень добросердечный юноша... Нам хотелось бы привезти его в Италию, познакомить с итальянской публикой. К сожалению, мы еще не знаем, когда будет показ фильма. Но мы обязательно сделаем это, как только будет возможно, потому что Димаш - гениальный, фантастический певец, он вне всяких правил, вне нашего мира... - Вы думали о том, чтобы снять вторую и третью части трилогии? - Я хотел бы этого, конечно. Это зависит в какой-то степени и от успеха первой части. Сегодняшняя ситуация очень непростая. Много итальянских предприятий закрылись. Коронавирус не оставил им выбора. Я надеюсь, смогу быстро сделать то, что запланировано, когда полностью откроются кинотеатры. - Вы планируете и в будущем сотрудничать с Димашем? - Конечно. К сожалению, наши планы пока заморожены. Но недавно вместе с командой Artuniverse мы сделали видеоклип на готовый саундтрек с участием Димаша. Он набрал в интернете почти миллион просмотров благодаря фанатам певца. Это очень ценно, так как песня не звучала еще ни на радио, ни по телевизору. Я надеюсь, что подарю еще много красивых песен с Димашем. Спасибо вам.
Справка “НП” Пьерджузеппе Зайя - итальянский композитор, режиссер. С четырех лет занимается пением и музыкой, учился в консерваториях Алессандрии и Милана. Фильм “Создатели: прошлое” получил награды международных кинофестивалей. Среди них Aphrodite Film Awards - лучший игровой фильм, лучший режиссер (дебют), лучший актер - Жерар Депардье; Голливудский международный кинофестиваль - “Лучшая картина” и многие другие.
Интервью организовали представители мультикультурного фан-клуба Димаша Кудайбергена: Анна Людвиг, Ирина Гайкалова, Алексей Тен. Коммуникации: Аннамария Зайя, Ксавьер Мариголд. |