ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Неуловимая угроза Смотри в оба

Эльвира Сыздыкова
Кто бы мог подумать, что фантастические идеи Герберта Уэллса способны зазвучать живо, насущно и пугающе в век поразительных технологий? Переосмысление романа “Человек-невидимка” 1897 года привело к появлению нового одноименного фильма ужасов. Картина также повествует о гениальном ученом, получившем силу и волю манипулировать людьми. Только теперь в центре сюжета оказывается девушка, подвергающаяся преследованиям со стороны незримого гостя. Злодей становится невидимым полностью, а лента обретает смелый и зловещий остросоциальный подтекст

Гонимая прочь из цепких лап парня-манипулятора, Сесилия находит приют в доме у приятеля. Надломленная и запуганная, девушка не обретает покоя вдали от, казалось бы, уже нереальной угрозы. Спустя пару дней изматывающей паранойи героиню настигает новость о самоубийстве абьюзера, массово растиражированная прессой. Оставленная Эдрианом Гриффином записка выставляет видного ученого жертвой несчастной любви. Теперь с поддержкой сестры и друга Сесилия находит силы засыпать, выходить на улицу и не бояться быть ежеминутно преследуемой.

 

 

Только длиться эта идиллия по законам жанра долго не может. Сесилия замечает поначалу мелкие и более-менее объяснимые странности. Пропадают предметы, пламя кухонной плиты увеличивается, в доме слышатся шаги, исчезают наброски, которые девушка несет на собеседование. Героиня хорошо знакома с постоянным чувством неминуемой опасности, что исходила от ее партнера, потому интуитивно догадывается о связи происходящего с Гриффином. Друзья же убеждают девушку, что та не оправилась от травмы и видит угрозу там, где ее нет.
На этом запугивания не прекращаются. Сесилия узнает, что каким-то образом в ее крови оказалось сильное лекарство, кто-то пишет обвинительное письмо ее сестре от имени героини и вообще всячески отдаляет девушку от близких. Со временем Сесилию поражает страшная правда - Эдриан инсценировал самоубийство и, будучи гением оптики, изобрел способ стать невидимым. Теперь ей предстоит доказать опасность, нависшую над ее жизнью. Только вот задача эта не из простых, ведь слова жертвы остаются неуслышанными, а ее фигура становится все более и более безумной в глазах окружающих.
Операторское мастерство нового “Человека-невидимки” недооценить просто невозможно. Камера, следующая за Сесилией, захватывающая в объектив пустующие пространства, где, по мнению главной героини, затаился злодей, вынуждает нас напряженно высматривать бесплотную угрозу и ощущать себя полноправной жертвой. Леденящей душу атмосферы саспенса фильму, без сомнения, придает и музыкальное сопровождение, насквозь прошитое нотами паранойи и дикого ужаса. Саундтрек для картины написал Бенджамин Уоллфиш, выступивший композитором к таким громким работам как “Бегущий по лезвию 2049”, “Скрытые фигуры”, “Оно”.
Сердце актерского состава ленты заняла Элизабет Мосс, прославившаяся ролями в телешоу “Безумцы” и “Рассказ служанки” (к слову, последний также раскрывает остросоциальный подтекст современности). К ней в основном касте присоединились Оливер Джексон-Коэн (“Дракула” 2013-го), Элдис Ходж (“Воздействие”), Харриет Дайер (“Посредник”) и Сторм Рид (“Эйфория”).
Нового “Человека-невидимку” срежиссировал Ли Уоннелл, наиболее известный как создатель успешного киберпанского триллера “Апгрейд” 2018 года, а также менее успешного мистического ужастика “Астрал-3”. Спустя год после “Апгрейда” Ли возвращается к sci-fi, к которому у него, очевидно, есть способности и лежит сердце. Уоннелл, написавший сценарий к фильму, удачно колдует над клишированным образом злого гения в кино, представляя нам современную версию Гриффина, не менее отталкивающую, чем культовый образ Герберта Уэллса. К тому же режиссер сохраняет саму суть персонажа, который спустя сто с лишним лет остается безумцем, желающим вершить судьбы людей самым жестоким образом.
Элизабет Мосс, исполнительница главной роли, рассказывает о социальном подтексте фильма, который и придает картине настроение всенарастающего ужаса: “Для нас было важно рассказать о токсичных отношениях и домашнем насилии. Причем насилии не только физическом, но и психологическом, эмоциональном. Так или иначе подобное происходит повсюду. Женщины чувствуют, что их не слышат, им кажется, что они сходят с ума и теряют себя”.
На одном из интервью у актрисы нашлись слова, которые она адресовала всем женщинам, столкнувшимся с насилием в отношениях: “Фильм может научить тому, что не стоит терпеть, если тебе говорят, что ты никто и не заслуживаешь, чтобы к тебе нормально относились. Если это долго слушать, начинаешь верить, что это действительно так. Ни один человек не должен так себя чувствовать, кем бы он ни был. Наше послание в том, что не стоит слушать абьюзера, что нужно просить о помощи друзей, родственников. Необязательно проходить через это в одиночку. Важно помнить, что, если ты оказалась в позиции жертвы, это вовсе не значит, что ты слабая или глупая”.
Фильм о чудовище, которого зритель практически не видит на экране, уверенно выбивает себе позицию в скромном ряду “умных” ужастиков последнего десятилетия. Это небанальный хоррор с верным социальным подтекстом и завораживающей кинематографией. “Человек-невидимка” не превращает зрителя в жертву кошмаров, населенных шаблонными демонами-духами, которые бесцельно пугают его посреди ночи. Картина Уоннелла скорее о чем-то более глубинном, о том, что монстры живут не под кроватью и не прячутся по темным углам, и еще о том, что страшимся мы чаще того, что пока незримо.
Новый фантастический триллер “Человек-невидимка” можно совершенно легально посмотреть на таких популярных онлайн-платформах как Apple TV, Google Play, Amazon, Prime Video и многих других, открывших доступ к новинке раньше в виду затянувшегося карантина.

Индекс фильма <18+> - фильмы, запрещенные для детей

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение