|
На большие экраны страны вышел космический хоррор "Цвет из иных миров" - фантасмагорическая и ошеломляющая буйством внеземных красок история по повести литературного короля ужасов Говарда Лавкрафта. Отказавшись от полного копирования оригинала, картина представляет свежее и странно привлекательное визуальное оформление подлинного безумия. А чтобы наверняка сразить зрителя, в главной роли появляется Николас Кейдж - один из самых обсуждаемых актеров современности
Имя Говарда Лавкрафта неспроста занимает столь влиятельное место в истории литературы ужасов. Его творчество, пришедшееся на первую половину XX века, принципиально отличалось от того, что создавали его современниками. И, впрочем, оно до сих пор отличается от всего, что выдумывает тьма писателей ужасов сейчас. Одержимые фантазии Лавкрафта направлены в первую очередь на психологическое воздействие, игру с потаенными страхами человека. Потому его кошмары и обитающие в них демоны чаще всего остаются "неописуемыми", а эффект от них - неизгладимым. Именно эта неописуемость лавкрафтовских видений бросает серьезный вызов кинематографу, ключевое повествование которого, как ни крути, визуальное. А в зимней киноновинке, которую отечественный зритель может ненароком пропустить, цветовая палитра и кадровое оформление настолько мощно проработаны, что подчас это мастерство неотличимо от магии. Небольшой спойлер - да, в фильме можно различить "неописуемых" монстров Лавкрафта. Но тем не менее авторы, будучи поклонниками традиций писателя, решают предоставить зрителю необъятный простор для воображения. А это, будем объективны, современное кино уже давно не делало. В том числе и по этой причине у "Цвета из иных миров" есть шанс привлечь аудиторию, готовую к знакомству с абсурдным, нетривиально жутким sci-fi-безрассудством режиссера Ричарда Стэнли, который ранее уже презентовал несколько недурных работ в жанре ужасов (вспомним, к примеру, его душераздирающие триллеры 90-х - "Дьявол песков" и "Железо").
Произведения американского писателя с огромным энтузиазмом экранизировали несколько десятков раз с 60-х годов прошлого века. В том числе и его "Цвет из иных миров", прозванный самим автором его лучшим произведением, режиссеры переносили на кинополотно четыре раза. Ричард Стэнли же, принимаясь за свою адаптацию, выселяет ужас лавкрафтовского сумасшествия конца 1800-х в наше время, где ему, впрочем, оказывается не менее комфортно. Семья Гарднеров - супруги и трое детей - оставляют городскую суету и перебираются в глухую местность, где надеются обрести долгожданный покой. Тереза Гарднер перенесла операцию по удалению молочной железы и теперь преодолевает боль от физических и эмоциональных шрамов. Дочь Лавиния, вдохновившись пейзажем, практикует языческие ритуалы в надежде исцелить мать. Нэйтан Гарднер, глава семейства, с воодушевлением берется за обустройство новой гармоничной жизни героев - разводит альпак, дающих молоко, заботится о помидорных грядках (главу семейства, как вы понимаете, играет, конечно, Николас Кейдж, так что все эти внезапно несуразные детали не должны особенно удивлять). Но сельская жизнь оказывается в тягость героям. А тут еще очень некстати их попыткам разобраться в руинах своей жизни мешает внезапное падение метеорита на заднем дворе. Внеземное горящее тело испускает невиданный ранее никем цвет, искажающий привычные формы реальности вокруг себя. Прибывший на следующий день после инцидента гидролог замечает, что космический объект заразил воду, оставив на ней жирные отблески. Ученый советует не пить сомнительную жидкость и просит мэра городка о помощи, но та отказывается, опасаясь ненужной шумихи. А тем временем в месте падения метеорита свои ядовитые корни пускают неизвестные растения, кружатся насекомые совершенно инопланетного обличья. Детям четы Гарднеров кажется, что из фермерского колодца их зовет голос. И постепенно безумие цвета неизведанных реалий овладевает каждым на ферме, не давая и малейшего шанса на победу, отправляя героев тернистой дорогой, ведущей в самое чрево психоделического кошмара неизведанного.
Признаться, фильм не обрел бы такого полнокровия в своем безумии, не задействуй он излюбленного публикой Николаса Кейджа - самого мемного голливудского артиста, чей актерский талант буквально не знает пределов. Оригинальная методика перевоплощений Кейджа раз за разом становится объектом для споров киноманов и критиков. В "Цвете из иных миров" актер дает волю своему буйству - он умилительно возится со своими питомцами, оглушительно кричит в пустоту ночи, нечленораздельно бормочет на разных акцентах, обливается кровью с ног до головы и... в общем, выдает феноменальный уровень своего актерского гения, так органично выводящего историю Лавкрафта на новый неизведанный уровень. К ошеломительному и, как всегда, парадоксально необыкновенному перевоплощению Кейджа в "Цвете из иных миров" присоединяются британская актриса Джоэли Ричардсон (известная по сериалу "Части тела"), а также вечный хиппи и музыкант Томми Чонг. В фильме появляются молодые актеры, больше известные по ролям в телесериалах: Мадлен Артур, Эллиот Найт, К'Орианка Килчер, Брендан Мейер. За сценарий полоумного шедевра, обещающего влезть под кожу смотрящему, взялись Скарлет Амарис и Ричард Стэнли. Оператором выступил Стив Аннис, композитором - Колин Стетсон. Индекс фильма <16+> - Фильмы для детей, достигших шестнадцати лет
|