|
Эльвира Сыздыкова На большие экраны отечественных кинотеатров вышел драматический криминальный фильм “Бык”, согласно слогану, посвященный тем, “кто пережил 90-е”. Картина наотрез отказывается романтизировать минувшую эпоху “шальных” лет, но, напротив, безжалостно разъясняет цену, что пришлось заплатить людям за иллюзию свободы того времени
Сюжетная линия фильма разворачивается вокруг Антона Быкова по прозвищу Бык - парня, совсем недавно вышедшего на свободу. Герой стоит во главе преступной группировки, извиваясь и поддерживая семью всеми доступными ему способами - теми, что остались и в постсоветской истории визитной карточкой “великих и ужасных” 1990-х. Правда, вопреки синопсису и изначальным ожиданиям, Антон не типичный быдловатый авторитет - он сдержанный, молчаливый, даже гуманный. Бык осознает ошибочность царящего вокруг беспредела, своих поступков, признает свою, не созвучную с эпохой натуру, с которой тем не менее бороться намерен до самого конца. Герой новой киноленты лиричен, несгибаем и жертвенен. Он ратует за демократию и истинную свободу без ограждений и предвзятости.
По иронии судьбы, у Быкова слишком большое сердце для того, чью роль он играет. Причем и в буквальном смысле. Забросивший спорт и угодивший в заключение Антон зарабатывает кардиомегалию - сердечное заболевание, характеризующееся паталогическим увеличением размера сердца. С набором таких характеристик Бык с успехом мог очутиться в любой другой эпохе, но авторы решают поселить его в самом пекле беззакония, и оттого рассказанная и пережитая сотни раз история обретает неизгладимый эффект на зрителя. Так вот, не так давно вышедший на волю Антон угодил в отделение милиции из-за районной стрелки, в которую тот ввязался по случайности. Руку помощи парню протягивает крупный криминальный авторитет, конечно же, не за спасибо вызволяющий главного героя. Отныне Бык связан долгом с Моисеем, отправившим Антона и его ребят на задание, кровавый след от которого проследует за персонажами до самой развязки, вероломной и беспощадной - под стать духу минувшего времени. Режиссером российской криминальной остросюжетной драмы выступил Борис Акопов. Для молодого кинодеятеля “Бык” - первый крупный проект. Более того, картина, столь смело расшифровывающая времена роковых 90-х, оказалась лишь второй по счету работой в фильмографии Акопова. Дебютную ленту режиссера “Рай” 2016 года выпуска признали лучшей дипломной работой в игровом фильме на XXXVI Международном студенческом фестивале ВГИК. Короткометражка “Рай” так же, как и “Бык”, обращается к социальной повестке. Сюжет ленты концентрируется вокруг героя, запившего с горя и в этом избавлении проложившего собственный путь к социальному дну. Примечательно, что в рамках “Рая” Акопов взял на себя обязанности не только режиссера, но и сценариста, монтажера, композитора. Но если в работе 2016 года такие действия можно было списать на дипломный проект, то в новом фильме Акопов берет ту же ответственность, выводя на суд зрителя бесценно красивое, экспрессивное и гармоничное во всех нюансах кино.
Роль Быка в одноименной громкой ленте досталась молодому актеру Юрию Борисову, известному по ряду запоминающихся ролей в таких фильмах, как “Хрусталь” и “Дорога на Берлин”, но в первую очередь по своей неизменно выразительной игре в высоко оцененных зрителем российских сериалах - “Молодая гвардия”, “Закон каменных джунглей”, “Мотыльки”. В фильме также приняли участие Стася Милославская, Егор Кенжаметов, Мария Звонарева, Игорь Савочкин, Александр Самсонов, Алексей Филимонов, Сергей Двойников, Александр Левин. Сам Акопов признается, что “Бык” с его слоганом “Пережившим 90-е посвящается” не задумывался как посвящение 90-м. “Это моя рефлексия на тему моего детства. Попытка разобраться, кто я такой, что за люди жили в то время и что это за время было для наших родителей. Мне было интересно в этом разобраться и понять, в кого я вырос”, - комментирует режиссер. Размышляя о главном герое ленты Антоне Быкове, Борис Акопов не без примеси нежности признается, что произведение от начала до конца завязано на персонаже, который родился раньше самого сюжета: “Все пошло от него. Я понимал, что мне важно найти какой-то энергетический комок этого человека. Что сначала нужно создать характер, образ, придумать его проблемы и окружение. Это все пошло от Быка”. “Бык” вряд ли оставит зрителя, погружающегося в его мир, равнодушным, а персонаж, ставший сердцем драматичной истории как в силу игры Борисова, так и темперамента героя, сыграет в этом не последнюю роль. Борис Акопов рассказывает, что на переднем плане протагониста истории ему видится его отчаянная внутренняя борьба, война с самим собой. Автор “Быка” объясняет: “Он сильный духом, но слабый телом. И его внутренняя сила компенсирует внешнюю слабость. Вот это внутреннее противоречие мне было очень важно. Вообще, когда мы начинали работать над картиной и обсуждали это с Юрой Борисовым, то говорили, что Бык - трагический герой и понимает, что не жилец на этом свете”. Кинокартина отхватила заслуженную награду “Кинотавра” этого года. Прошедший под руководством Константина Хабенского 30-й открытый фестиваль избрал “Быка” победителем основного конкурса. Жюри также отдало произведению Бориса Акопова награду за лучшую операторскую работу.
Индекс фильма: <18+> - запрещено для детей
Автор выражает благодарность Meloman Entertainment и Chaplin Mega Park за приглашение на закрытый показ киноленты “Бык”. |