|
Эльвира Сыздыкова На больших экранах страны появилась лента “Видок: охотник на призраков” с Венсаном Касселем в главной роли, чей актерский талант не теряет симпатии к сложным героям. Несмотря на замысловатый тайтл, фильм вовсе не о гостях из потустороннего. Кинокартина французского производства расскажет о подлинно существовавшем преступнике Франсуа Видоке, нашедшем себя на полицейской службе увязшего в криминале Парижа
Картина знакомит зрителя с небезызвестным Франсуа Видоком, ни много ни мало антигероем, влиятельной фигурой французского общества XIX века, в широких кругах носившего титул Император Парижа. Кстати, в оригинальном и англоязычном прокате лента выходит именно под таким названием. А пока русскоговорящему киноману обложка вкупе с именем ленты навевают ошибочные ассоциации на низкобюджетный комедийный фильм ужасов. На самом же деле действие фильма разворачивается на фоне наполеоновских войн и революционных воззрений, терзающих Францию. Видок угождает в очередное заключение, которое не становится преградой для изворотливого преступника. Гонимый отовсюду из-за своего же имени, при одном упоминании которого криминальные авторитеты всей республики готовы разорвать все в пух и прах, герой предпринимает попытку зажить обычной жизнью. Но прошлое неотступно следует за Франсуа, часто и пробирающе дыша ему в затылок, натравливая на героя своих душных призраков. В Париже, пыльном и грязном, исступленно выживающем, Видок облачается в образ торговца тканями, но его имя и его лицо - проклятия, которые герой вынужден влачить. Да и молва расползается стремительно. Злые языки обвиняют Видока в убийстве, и его приговаривают к повешению.
Но Франсуа известна цена жизни, равно как и цена его возможностей. Потому герой, тщетно оправдываясь, предлагает свои услуги детектива и сыщика полицейскому отделу столицы в обмен на помилование. Вышедший из преступных кругов, знакомый со всеми глубинными процессами, Видок становится идеальным претендентом на эту роль. Герой Касселя для Парижа подобен Темному Рыцарю для Готэма. И отныне городские улицы очистятся от грязи криминала, а по ночам по Парижу непременно будет бродить темная фигура в черном культовом цилиндре. Только вот Видок даже и не подозревает, каким одержимым бывает прошлое и как свирепы духи его населяющие. Конечно, следует понимать, что “Видок” - квинтэссенция всего, что так характерно для французского кинематографа, он никак не может быть сравним с голливудскими проектами. Фильм поначалу неспешен, где-то даже однотонен в повествовании, лишь к эпилогу его динамика наполняется стремительностью. Французский режиссер любовно расставляет акценты на противоречивых характерах героев и их безустанной борьбе внутри себя. В ленте зритель различит и эксцентричный выбор планов и ракурсов, усиливающих поэтическое звучание языка истории, и созвучную изнемогающим настроениям происходящего музыку, и явственную палитру эмоций, что мастерски воплотил каст кинокартины, и, конечно, неизменное тяготение к революционной тематике. Ленту поставил Жан-Франсуа Рише, уже работавший с Касселем в рамках фильма “Враг государства №1” и его сиквеле. В создании сценария к картине о Франсуа Видоке Рише также принимал участие на пару с Эриком Беснардом. Продюсерами выступили Эрик и Николас Альтмайеры, оператором - Мануэль Дакоссе, известный своей поэтичной манерой съемки по шедеврам Франсуа Озона. Завораживающий, органично вписавшийся саундтрек к разворачивающимся на экране событиям сочинили Марко Белтрами и Маркус Трумп. Перевоплощаться в персонажей эпохи наполеоновских войн выпало также Патрику Шене (“Скафандр и бабочка”), Аугусту Дилю (“Союзники”), Фрейе Мавор (“Молокососы”), Ольге Куриленко (“Обливион”), Дени Лавану (“Один король - одна Франция”), Джеймсу Тьерре (“Шоколад”) и многим другим известным лицам мировой киноиндустрии. Что же касается игры самого Венсана Касселя, по праву являющегося актером с поражающим спектром амплуа и в очередной раз это доказывающим, то артист признается, что сразу согласился на предложение съемочной группы. На его решение в немалой степени повлиял режиссерский взгляд на события минувших лет, темп повествования и сам герой - донельзя французский и многогранный. “Видок - одновременно и народный герой, и бунтарь. Его мрачная индивидуальность не дает ему найти место в обществе. Он водится с бродягами, преступниками, полицией и властями, но не принадлежит ни одному из этих миров. Когда он становится полицейским, буржуазия отвергает его за криминальное прошлое, а бродяги - за то, что связался с легавыми. Видок - изгой, находящийся в постоянном противоречии с собой. Мне такие роли ближе прочих”, - размышляет актер в интервью крупному глянцевому изданию.
Индекс фильма: <16+> - для детей, достигших шестнадцати лет |