|
Айгерим Бейсенбаева
Сам факт участия ветерана юмора Джима Керри в картине “Всегда говори “да” наталкивает на мысль о том, что “Общество говорящих “да” всему на свете” все-таки существует, и актер является членом этого странного объединения.
Все было именно так - продюсер, хитро поблескивая глазками, подошел к актеру, когда тот перед зеркалом проводил полную разминку мышц лица, хлопнул ладонью по толстой пачке со сценарием картины и спросил: “Слушай, Джим, ты сыграешь в моей картине, не читая сценарий?”
Актер с перекошенным от досады лицом и, видимо, по причине боязни необъяснимого падения кирпича на его голову по выходу из киностудии произнес одно короткое слово.
Иначе участие знаменитого комика в такого рода примитивной комедии не объяснить
Наверное, после премьеры фильма, а возможно, и задолго до этого, мистер Керри и задумался над тем, что лучше было бы отказаться от сомнительной роли и стерпеть наказание судьбы за произнесение слова “нет”. Кару можно было вытерпеть хотя бы и в виде кирпича, свалившегося на голову с чистого неба сразу после отказа от участия в картине. Однако было уже поздно.
При первом появлении в кадре актера возникает мысль: как же ему не надоело еще играть роли однотипных персонажей с надуманным конфликтом в душе? Ответ на вопрос можно прочесть на резиновом лице актера, из последних сил развлекающего зрителя фирменными ужимками: “Надоело просто до чертиков, но раз публике нравится, то тут уж ничего не поделаешь, придется кривляться дальше. Хотя мне больше по душе драматические роли”.
Наверное, стареющему актеру в воплощение комедийных образов нужно было остановиться на “Брюсе Всемогущем”. Если эта картина еще заслуживает многократного просмотра, то новый фильм “Всегда говори “да” - продукт одноразовый. И не только из-за банального и нежизнеспособного сюжета.
Тем более что почти идентичная этой история уже воплощалась ранее самим Керри, только в комедии “Лжец, лжец” сюжет, как ни крути, был поинтереснее.
Сюжет новой картины, и правда, на редкость незамысловатый. Возможно, создатели возомнили, что одно появление в кадре лица Джима Керри заставит зрителей мучительно умереть от смеха, поэтому решили не взваливать на себя ответственность за качество шуток и ситуаций. Зачем стараться, если комик одной бровью изобразит больше, чем прописано в сценарном плане?
Однако в этот раз в зрительных залах обошлось без жертв. Конечно, были забавные моменты, но их концентрация слишком невелика для комедии с Великим Джимом.
Основная мысль фильма оказалась на редкость невнятной. В начале в голову главного героя с помощью убеждения, запугивания и шумовых эффектов вдалбливается мысль, что бесхребетность - это высшая добродетель, дарующая всяческие блага. Говори “да” всему и всем, без исключения, будь то бесполезные курсы, бомжи или коммивояжеры, и судьба тебя отблагодарит. А откажешься - свернешь себе шею, упав с лестницы. Вот и вся завязка. Уж лучше бы герою опять нельзя было врать...
Возможно, авторы сделали попытку создать этакую легкомысленную комедию со своеобразной социальной подоплекой. Да, мы откроем глаза людей на серьезные проблемы, подумал сценарист, - религиозные секты, политическая небезопасность, сокращения штатов компаний. И наконец, вот почему весь мир накрыл финансовый кризис - это мелкий клерк Карл Аллен бездумно разбрасывался кредитами на выпекание тортов в форме лиц знаменитостей, покупку крутого байка и разработку удобрений. Вот и накрылась банковская система. А в итоге получилось и не особо смешно, и уж точно без драматизма.
Вообще, стареющий Джим Керри, пытающийся в который раз рассмешить публику одним и тем же выражением лица, - это зрелище не такое уж веселое, а местами даже скорбное. То, за что его любили в молодости, в предпенсионном возрасте слегка раздражает.
В комедии, как и в любой картине такого пошиба, собрана целая коллекция персонажей со странностями, которые при всей своей чудаковатости не выглядят оригинальными. Начиная с самого Карла Аллена в исполнении Керри и заканчивая бомжующим приспособленцем.
Единственный персонаж, выгодно выделяющийся из общей массы, настроенной на идиотическое настроение, это, пожалуй, главный женский персонаж актрисы Зои Дешанель. Никто не будет отрицать, что она тоже чудаковата и этим своим качеством заткнет за пояс всю остальную компанию, зато она естественна и органична и, кажется, попала в эту комедию случайно. Просто ошиблась съемочными павильонами и опять сыграла обаятельную чудачку Триллиан из чисто английской комедии “Автостопом по галактике”. Роль-то, по сути, одна и та же. Опять же, как и в той, другой комедии, героиня готова прямо сейчас “рвануть хоть на Мадагаскар”, бесконечно совершать сумасшедшие поступки и, как ни странно, очаровывать одним своим на редкость наивным видом. По странному совпадению уже второй фильм подряд этой девушке приходится слышать что-то вроде “...и перестань меня соблазнять, я же с ума схожу!”, хотя она и не помышляла ни о чем таком.
Все-таки умение абстрагироваться от всего того, что было снято ранее, - очень важное качество для режиссера, которым создатель картины “Всегда говори “да”, к сожалению, не обладает, иначе он не стал бы преподносить зрителям то, что уже было. Даже если это было забавно. |