|
Эльвира Сыздыкова Блогер и вайнер Нурлан Батыров нередко в своем комедийном творчестве прибегает к образу Безумной женщины - эпатажного альтер-эго, завоевавшего сердца обитателей соцсети Instagram. Этой весной Безумная женщина, расширив рамки своего влияния, вырвалась с экранов смартфонов в отечественный прокат и сейчас творит свои причуды на большом экране
Скандальная бородатая героиня Батырова с 2015 года вещает в вайнах о своих безумствах на многомиллионную аудиторию Instagram. Вайны - современный формат юмористического скетча, краткого и чаще всего акцентированного на актуальной, понятной многим ситуации. Можно сказать, что эти признаки органично перетекли в формат большого метра. Комедийная кинолента “Дневник Безумной женщины” длится немногим больше часа и фокусируется на классической любовной истории. Или почти классической. Давайте разберемся. Картина раскрывает зрителю одного из самых загадочных персонажей соцсети Instagram. В лаконичных роликах Нурлана Батырова Безумная женщина, обладательница сногсшибательной укладки афро, густой бороды и не менее интригующей личности, появилась больше четырех лет назад. В клипах она нередко является девушкой самого Батырова, кипучий характер которой парень терпит из-за глубокой привязанности к ней. И потому что порой Безумная женщина по-настоящему безумна и даже опасна. “Дневник Безумной женщины” строится на участии нашей героини в некоем популярном ток-шоу, вопросы ведущей которого и направляют гостью, которая наконец делится тем, как завоевала любовь Нурлана, его друзей, семьи и армии фанатов в интернете.
А началось все с телевизора - старенького и пухлого обитателя гостиных прошлого века, дребезжащая картинка в котором оставляла желать лучшего. Главная героиня и ее соседка попытались продать этот ностальгический “телек”, чтобы расплатиться за аренду квартиры. Затея терпит фиаско, подруги ссорятся, а тяжеленная глыба летит из окна во время одного из эмоциональных всплесков Безумной женщины. И удачно приземляется на голову Нурлана, случайно оказавшегося жертвой черепно-мозговой травмы. Удар приходится нехилый - парень перестает воспринимать вещи объективно и вместо бородатой, нахальной героини видит перед собой ангельской наружности девушку, в которую неминуемо влюбляется по уши. Он расстается со своей пассией Айжан и знакомит Безумную женщину с друзьями и членами семьи, к каждому из которых она находит подход и преображает их, правда, как следует запугав перед этим. Примечательно, что запавшим в сердце персонажам наша героиня предстает в том же идеализированном образе умной, воспитанной и прекрасной девушки. Вполне возможно, что такой прием можно растолковать как посыл создателей - мол, то, что внутри нас, должно сиять ярче того, что снаружи. В любом случае концовка ленты раскрывает то, что истинным слепцом на протяжении всего фильма был именно Нурлан, никогда не знавший реальной внешности своей избранницы, влюбленный в отретушированный образ травмированного сознания. Во время съемки ток-шоу на студию пробирается Айжан, задумавшая совершить покушение на новую девушку героя Батырова. Но Безумная женщина оказывается спасена Нурланом, которого второй раз за фильм бьет по голове тяжелым предметом. Согласно законам жанра, серьезную черепно-мозговую травму лечит еще более серьезная черепно-мозговая травма. По крайней мере, так оно случается в “Дневнике”. Пришедший в себя парень, буквально минуту назад готовый сделать предложение Безумной женщине, более не узнает ее и пугается при виде странного облика незнакомки. Убитая горем главная героиня сбегает в слезах с передачи и сутки напролет прячется в стенах своей комнаты. Нурлан же возвращается к ритму привычной жизни и не понимает, отчего вся родня так ополчилась против него, обидевшего бородатую женщину. В конце концов, зрителя, ровно как и наших персонажей, конечно же, ждет трогательный и теплый хэппи-энд. Не находя себе места, опустошенный и разбитый Нурлан мчится к Безумной женщине, в откровенном разговоре с которой признается, что так и не сумел вспомнить всей их истории, но, слушая родных, просматривая совместные видео и фото, понял, что никто его прежде не делал таким счастливым. Он предлагает девушке начать все с чистого листа, и, само собой, отказать она не может. Нурлан Батыров исполнил две главные роли, в игре сумев сохранить изюминки таких разнополярных персонажей. Каст “Дневника Безумной женщины” собрал как профессиональных актеров, так и молодых коллег Батырова - блогеров и медиаперсон. Роли исполнили Шарип Серик, Асель Акбарова, Жания Джуринская, Гульназ Жоланова, Айжан Байзакова, Женис Омаров, Биржан Ашим, Динара Бактыбаева, Куаныш Жылжаксынов, Ирина Ажмухамедова, Ерден Телемисов. Режиссерское кресло проекта занял Едиль Амандыков, генеральным продюсером выступила Алмагуль Тлеуханова, оператором - Айдар Оспанов. Сценарий к комедии писали Нурлан Батыров и Карим Кадырбаев. Можно долго рассуждать о том, насколько чутко удалось Безумной женщине в исполнении Нурлана Батырова расшифровать “загадки женской натуры”. Подытоживая историю, блогер замечает, что в каждой девушке живет несметное число личностей. И, к сожалению, порой вместо того, чтобы ликовать каждой из них, женщины оказываются скованы общественными запросами и стереотипами. Экстравагантную, чудную, остроумную, порой невыносимую, самовлюбленную и крикливую, но всегда такую настоящую героиню можно любить либо же злостно противиться ей, воспринимать как успешно обыгранный драматический прием или же как продукт расщепления личности. Но, так или иначе, о триумфе Безумной женщины весьма нескромно заявляет огромное число подписчиков на официальной странице в Instagram. Да и, как мы знаем, отечественному зрителю не впервой проникаться симпатией к юмористическому женскому персонажу, сыгранному представителем противоположного пола.
Автор выражает благодарность Meloman Entertainment и кинотеатру Chaplin Mega Alma-Ata за приглашение на предпремьерный показ киноленты “Дневник Безумной женщины”.
Индекс фильма: БА - фильмы, которые детям до 12 лет рекомендуется смотреть вместе с родителями |