ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Песни грядущего Смотри в оба

Эльвира Сыздыкова
На больших экранах страны появилась музыкальная историческая драма “Расплата” киргизского режиссера Айбека Дайырбекова. Фильм, повествующий о недозволенной любви, трагической осью нанизан на универсальные темы возмездия, чести и уважения к родной земле. Мелодичная убедительная манера исполнения картины пленяет каждым своим аккордом, представляя зрителю магическую звонкую притчу с элементами кочевого фольклора

Интерес к кинокартине “Расплата” у казахстанской публики продолжительное время подогревали разрекламированные отзывы от иностранных кинокритиков и ведущих авторитетных изданий, отслеживающих все самое зрелищное в жизни современного кино. К примеру, еженедельный журнал The Hollywood Reporter, выходящий в свет с 1930-х годов, охарактеризовал картину киргизского режиссера как “впечатляющую и захватывающую”. И надо признаться, голословной эту оценку никак не назовешь.
Согласно жанровым требованиям каждой притчи, история “Расплаты” кратка и незатейлива, а смысл ее прозрачен. И именно эта легкость и красочность повествования, вплетенная в метафорическую ажурность фольклорной составляющей, рождает ту самую мощно проиллюстрированную картину о том, как бессильно человеческое начало перед природным, диктующим свои незыблемые правила, воздаяние за нарушение которых окажется беспощадным.

 

 

Лента, вышедшая в оригинальном и зарубежном прокате под тайтлом “Песнь дерева”, повествует о трагедии, в XVIII веке поразившей небольшое село в киргизской степи, сменяющейся оттенок за оттенком, представая то изумрудной летней гладью, то седовласым зимним покровом.
Нить повествования в ленте неумолимо стремится к трагическому концу с тех пор, как развернут клубок событий “Расплаты”. Мы переносимся в жизнь легкомысленного сельского парня Эсена, влюбившегося в Бегимай, дочь властного бая. Желая добиться расположения отца девушки, горячий головой Эсен предпринимает необдуманные решения, которые могут вписаться в поведение только сумасбродного влюбленного юноши. И пока ему кажется, что все идет своим чередом к очевидной счастливой развязке, история продолжает звучать упрямым безнадежным звоном.
Эсена несправедливо изгоняют из родного села. И тот напрасно пытается сбежать вместе с Бегимай, судьба которой угасает в родительских решениях. Вскоре после ухода главного героя, отправившегося искать способ восстановить свою растоптанную честь, на свадьбе Бегимай почтенным гостям требуется накрыть щедрый дастархан. Но дрова закончились, а единственным в округе деревом оказывается священное дерево Мазар, сакральная личина которого хранит тайны многих поколений и истину священной земли. Жадность вынуждает бая приказать срубить и сжечь тотемного хранителя степи, что приводит к беспощадному расцвету хаоса и смерти для всех и каждого.
В наэлектризованном, обездвиживающем потрясении после просмотра “Расплаты”, в совершенно невероятном пробуждении внутри чего-то исконного, роднящего тебя с землей, небом, сердцем природного начала, что перекачивает кровь этой жизни в судьбе каждого из нас, легко позабыть о том, что за этой вдохновенной притчей стоят имена выстрадавших ее авторов. И им, безусловно, стоит уделить заслуженное внимание в этом отзыве.
Разлученную карающей рукой судьбы пару в совершенно неопровержимой чувствительной манере исполнили киргизский актер Омурбек Израилов и казахстанская актриса Салтанат Бакаева, которым достались роли Эсена и Бегимай.
Режиссером-постановщиком картины выступил киргизский кинодеятель Айбек Дайырбеков. Казахстанский зритель его имя может вспомнить из отечественных сериалов, к созданию которых специально и приглашали иностранного режиссера. К примеру, в таких сериалах, как “Айман-Шолпан”, “Аяулы Арман”, “Жаным”, награжденных высокой зрительской похвалой, именно Дайырбеков занимал режиссерское кресло. На пару с Айбеком Дайырбековым сценарий, на основе которого задышала проникновенной красоты киноработа, писал Садык Шер-Нияз.
Съемочной работой в ленте занимался молодой оператор Акжолтой Бекболотов, единственный из юных кинодеятелей Кыргызстана, чьи работы неоднократно становились лауреатами международных фестивалей. Еще одним призером многочисленных кинопремий, пять раз числившимся в лонг-листе “Оскара”, является Бакыт Ниязалиев, в мюзикле выполнявший обязанности звукорежиссера. А мастерскую работу над декорационными и костюмированными решениями провел Максат Болотбеков, участвовавший при создании самого кассового фильма в истории независимого Кыргызстана - “Салам, Нью-Йорк”.

 

 

На самом деле нельзя говорить о каком-то явном и безошибочном, даже едва уловимом проявлении тождества авторского стиля между многосерийными проектами Дайырбекова и его нынешним, только вышедшим на большие экраны полнометражным дебютом “Расплата”. И на такое заявление первоочередное влияние оказывает все же разнополярность жанров работ киргизского мастера.
Если в вышеупомянутых многосерийных лентах царило легкое настроение, навязанное незамысловатыми комедийными сюжетами, то “Расплата” - картина искусно символического повествования, вынуждающая замирать нечто невозделанное и потаенное в тех, кто решился дать ей шанс. Хочется верить, что такой серьезный прорыв Дайырбекова, уже щедро облеченный похвалами зарубежных кинокритиков, но отчего-то не совсем выигрышно стартовавший в отечественном прокате, завоюет все те премии, которые он по праву заслуживает. И, может быть, в универсальности прочтения исторической притчи “Расплата” зритель разглядит не только настоятельное философское прозрение, но и огромный потенциал современного азиатского кинематографа.

 

Автор выражает благодарность Meloman Entertainment и киноцентру “Арман” за приглашение на предпоказ ленты “Расплата”.

Индекс фильма: Б14 - фильмы, которые детям до 14 лет рекомендуется смотреть вместе с родителями

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение