|
Эльвира Сыздыкова “Полемический клуб” кинотеатра Chaplin Cinemas Mega Park устроил предпремьерный закрытый показ фильма “Тренинг личностного роста” от студии “Казахфильм”. На пресс-конференции, состоявшейся вслед за просмотром, создатели драмы поделились впечатлениями от проделанной колоссальной работы
Ленту режиссера и сценариста Фархата Шарипова, известного казахстанскому зрителю по работам “Розовый заяц” и “Инопланетяне здесь ни при чем”, считают одной из самых ожидаемых отечественных кинокартин нынешнего года. На больших экранах фильм появится уже 31 января. В фильме снимались Дулыга Акмолда, Ержан Тусупов, Гульжамал Казакбаева, Филипп Волошин, Асель Калиева, Диора Романова, Шарип Серик. Продюсерами киноленты выступили Ержан Ахметов и Юлия Ким. Обязанность оператора-постановщика взял на себя Александр Плотников. Изначально Шарипов намеревался выпустить картину под названием “Секрет лидера”, но из-за сходства с именем параллельно выходящей работы Акана Сатаева “Путь лидера” от задумки пришлось отказаться. Так или иначе, по признанию самого Фархата Шарипова, для него творение осталось и будет “Секретом лидера”. “Тренинг личностного роста” снят по мотивам романа-бестселлера “Кирпичи 2.0” Данияра Сугралинова. Книга повествует о “белом воротничке”, двуличном, бесхарактерном молодом человеке, желающем испытать кардинальные метаморфозы как внутри себя, так и в своей жизни. Успех киноадаптации “Кирпичей” пророчат многочисленные номинации и премии, полученные в рамках фестивалей почетного уровня. Киноленту с успехом презентовали в конкурсной программе “Окно в азиатское кино” 23-го Пусанского Международного кинофестиваля. Социальная драма Шарипова также стала обладательницей специального приза жюри 14-го Международного кинофестиваля Шакена Айманова.
Фабула “Тренинга” все же несколько разнится с сюжетной линией интернет-хита Сугралинова. В целом канва оставлена, основополагающие идеи зафиксированы, не меньшие вдохновение, потрясение и восторг зрителю обеспечены. Можно решительно утверждать, что, пропустив через себя фильм Шарипова, публика сама ощутит пребывание на некоем тренинге, а задавшись вопросами совести, морали, человечности, станет свидетелем примеров достойных похвалы и также менее одобрительных. В свою очередь среди первоначальных замыслов режиссера значилась идея показать переменчивость памяти человека, ее хрупкость, мутабельность. О движении в этом направлении зрителю может подсказать постоянное вторжение прошлого в настоящее героя, особенные персонажи-образы, в том числе и страдающая деменцией мать Каната. Сам Шарипов считает, что в итоге создатели все же пришли к формату “социалки”. “Герой близок мне тем, что он простой человек. Я сам, к счастью, не попадал в такие ситуации, но знаю таких людей”, - рассказал о своей роли Дулыга Акмолда. Дулыга Акмолда, которому досталась главная роль в киноленте, достоверно сыграл офисного работника Каната, увязшего в экзистенциальном кризисе среднего возраста. Смысл существования, некогда либо выцветший из его жизни, либо и вовсе не навещавший ее, становится сокровищем, на поиски которого герой отправляется. Возвращаясь к самому исполнителю роли Каната. Акмолда, без сомнений, своим перформансом завладеет вниманием зала. Что уж говорить, достаточно вспомнить его мастерское перевоплощение в киноленте Сабита Курманбекова “Оралман”. Таким образом, на пути к цели Канат посещает тренинг, обещающий развить в учениках лидерские качества, преобразить их мир до неузнаваемости, сделать их хозяевами своей судьбы. Но, впрочем, обещанные завязкой метаморфозы персонажу предвещает отнюдь не тренинг личностного роста. В жизнь Каната внезапно врывается прошлое в лице старого друга, сокурсника Данияра, экспрессивно воплощенного на экране Ержаном Тусуповым. Кстати, Тусупов уже сотрудничал с Шариповым, сыграв главную роль в одной из громких работ режиссера. Жизнь Данияра, “поднявшегося”, успешного, солидного, мерещится Канату сказкой. И главный герой даже не подозревает, во что он ввязывается, соблазнившись предложенными ему другом возможностями. Как поделился Фархат Шарипов, от того, что останется за кулисами сюжета, от вопроса, поставленного почти в открытом финале, зависит понимание фильма. Порой “выбрав позицию “молчаливого кивка” в происходящих преступлениях, не копаясь глубже”, мы принимаем в них прямое участие. И потому режиссер посоветовал будущему зрителю всерьез задуматься над своим ответом. В “Тренинге личностного роста” живо, пронзительно и честно переданы современные реалии казахстанца. И на это играет все - начиная от постановки кадров, глубоких ракурсов, особой душевной аутентичности интерьера, цветового решения картинки. Нельзя обойти стороной и такие, обычно не свойственные отечественному кинематографу аспекты, как наличие откровенных сцен и нецензурная речь персонажей. Выбранная лексика, надо признать, весьма оправдана, гармонична с общей композицией киноработы. Зрителю, определенно, принесут недюжинное удовольствие грамотно прописанные диалоги в мастерски отработанных репликах актеров. Картине, скорее всего, присвоят так называемый “взрослый” рейтинг в силу присутствия мощных диалогов, а также сцен эротического характера. |