|
Эльвира Сыздыкова Писатель должен творить, иначе его душа зачахнет. Писатель будет творить, даже не получая взамен ничего Идущая в широком прокате картина “Жена” режиссера Бьерна Рунге удостоена ряда высоких кинематографических наград. Исполнительница главной роли актриса Гленн Клоуз, шестикратная номинантка на премию “Оскар”, в начале этого года стала обладательницей “Золотого глобуса” за незабываемо сыгранную роль в драме, основанной на одноименном романе Мег Волитцер. Картина определенно заслуживает пристального внимания, восторга и беспредельного уважения зрителя. “Жена” рассказывает историю, во многом знакомую каждому, историю, проигранную бессчетное количество раз в реальных жизнях людей по всему миру, историю, которую так часто принимают как должное и не делают достоянием публики. Говорят, за каждым успешным мужчиной стоит сильная женщина. Этот фильм поведает о женщине не просто заботливой и внимательной - Гленн Клоуз сыграла спутницу, буквально прописавшую великую персону своего мужа, его талант и наследие. Картина знакомит нас с уже постаревшей парой супругов, тепло привязанных друг к другу даже спустя долгие годы брака. Точкой отсчета для событий, которые будут то и дело вынуждать зрителя унимать тревожно колотящееся сердце, становится звонок ранним утром в дом Кастельманов - именитого писателя Джо и его жены Джоан. Как оказалось, супругов разбудили не случайно: Джозефа Кастельмана избрали лауреатом Нобелевской премии по литературе. И с этого момента герои будут втянуты в неумолимый водоворот лиц, мест, откровений, эмоций.
Кастельманы направляются в Стокгольм: Джо - под маской беспечного отношения к награде, которого на деле переполняет гордость и предвкушение, и неразлучная с ним Джоан - кроткая и терпеливая, какой положено быть жене влиятельного автора. Проблема существования невидимой женщины за спиной мужского мира стала одной из центральных в “Жене”. Причем она прослеживается не только в линии главной героини, зритель увидит тому многие примеры, если присмотрится. Гленн Клоуз, проделавшая колоссальную работу над своей героиней, предстала перед зрителем многогранным персонажем, стойким и трогательным, вдохновляющим и звеняще живым. Актриса сумела передать тот клубок чувств, что душит ее действующее лицо. Мастерскую игру Клоуз зрители сумеют оценить во всем, что она тщательно проработала: в мимике, жестах, взгляде. Статуэтку на вручении “Золотого глобуса” Гленн Клоуз заслужила неоспоримо. Раскрыть персонажей, их мотивы зрителю помогут атмосферные флешбеки, переносящие его во времена молодости Кастельманов, тогда еще не деливших одну фамилию и одну чудовищную тайну на двоих. Талантливая студентка Джоан видит в писательстве свое жизненное предназначение, ее способности становятся замеченными молодым преподавателем Джозефом, к которому у героини рождается теплое чувство. Джо, будучи посредственным писателем, просит свою половинку отозваться о его романе. Девушка же прямолинейно озвучивает ему свой вердикт, удручающий молодого человека настолько, что он готов порвать отношения с Джоан. По многим причинам, которые зрителю нужно будет зацепить самостоятельно, персонаж Клоуз обещает отредактировать рукопись. Это судьбоносное решение обращает Кастельмана в автора бестселлера, обладателя изумительного стиля письма и вовсе неподражаемую личность, не требующую представления. Пока Джозеф купается в лучах славы, пользуется авторитетом у огромного числа поклонников и литературных деятелей, а также у собственного сына, начинающего писателя, Джоан оберегает все, что в силах объять ее сильный дух. Без нее герой британского актера Джонатана Прайса как без рук, немощен и пуст. К слову о Прайсе, его герой не так однобок, как может показаться поначалу. Актеру отлично удалось сыграть персонажа, амбициозного и самовлюбленного, склонного к вольному образу жизни. Но в его мощном перформансе также прослеживались черты человека, истязающего себя, спорящего с собой, побаивающегося себя. Актерский дуэт Клоуз - Прайс, безусловно, подарил зрителям нереальный спектр переживаний, подарил идеи, не желающие оставлять беспокойный разум каждого из проникнувшихся картиной. Фильм поставил вопросы о свободе выбора, эмоциональном насилии, искренности, предназначении и таланте. На пути к развязке нам встретятся второстепенные персонажи, кружащие вокруг двух ярчайших светил картины. В том числе в этом путешествии очень поможет еще один представитель литературных кругов - писатель Натаниэль, тщетно пытающийся стать биографом Джозефа. Натаниэль, настойчивый и любопытный, воплощенный актером Кристианом Слейтером, станет веским двигателем к развитию и взаимодействию персонажей. Не раскрывая основных подробностей фабулы и концовки, можно добавить то, что с этой историей следует познакомиться не только воздыхателям качественно отделанного, выверенного, глубокого кино с потрясающими цветовыми решениями и погружающим музыкальным сопровождением. “Жена” станет толчком, быть может, даже прозрением в поиске ответов на извечные вопросы повседневного бытия, даст шанс свежим взглядом посмотреть на известные всем социальные проблемы. Создатели кинодрамы подарят решимость задуматься о том, чего мы хотим добиться в отведенном нам отрезке времени и какими людьми мы готовы стать ради этой цели.
Индекс фильма: E18 - фильмы, предназначенные для зрителей, достигших 18 лет. |