Мария Коленко Представляем вашему вниманию, дорогие читатели, итальянский триллер Ферзана Озпетека “Неаполь под пеленой”, который в первые минуты просмотра больше напоминает ленту эротического жанра
Ларс фон Триер своей “Нимфоманкой” приучил зрителей к затяжным сексуальным эпизодам. Собственно, и название ленты располагает к пикантным фрагментам в фильме. С картиной Ферзана Озпетека “Неаполь под пеленой”, наименование которой звучит так мелодично и романтично, никак не предугадаешь, что сюжет развернется вокруг 40-летней женщины-патологоанатома Адрианы (Джованна Меццоджорно), которая провела страстную ночь с первым встречным (10-минутный эпизод их плотского знакомства и показали в начале фильма, подняв вопрос: а триллер ли это?). А после, договорившись о свидании на следующий день в музее, Адриана так и не дожидается своего ночного мачо, имя которого Андреа (Алессандро Борги). Что предполагают женщины, когда кавалер не приходит на встречу? Наверняка поливают его грязными словечками и ставят в один ряд с парнокопытными. Есть еще одна категория, утверждающая: “Я все больницы, все морги обзвонила, где ты был?”. И третья: “Плевать, найду другого”.
Однако свидание наших героев все-таки состоялось. В морге. Если бы не та ночь, изуродованный труп молодого человека опознать бы не смогли. И да, иногда татуировки на теле бывают к месту. А тут еще и спасибо Адриане! С ее помощью полиция очень быстро смогла приступить к расследованию. Так как Адриана была последним контактировавшим с живым (и мертвым, что скрывать, профессия обязывает) Андреа человеком, она не смогла стоять в стороне и приступила к собственным поискам ответов на вопросы. А с развитием следствия их становилось все больше. Внезапно появляется и брат-близнец погибшего Лука и быстро втирается в доверие к героине. Под пеленой находится каждый персонаж фильма, их характеры достаточно скрыты, раскрываются только дозировано, словно боятся напугать зрителей шквалом негатива. Да и сам Неаполь - не из простых итальянских городов. Притягивающий красотой, он отталкивает преступностью, манит богатством искусства и наводит страх темными улочками с недоброжелателями. Главная героиня будто и есть воплощение города в человеческом обличии. Фильм “Неаполь под пеленой” открывал 40-й Международный Московский кинофестиваль в 2018 году. Кроме того, создатели ленты получили награды национальной кинопремии Италии “Давид ди Донателло” за лучшую операторскую работу - Джан Филиппо Кортичелли, а номинацию “Лучший художник-постановщик” разделили Ивана Гарджиуло и Дениз Гектюрк. Главный саундтрек к фильму написан на неополитанском диалекте. Помимо городских пейзажей поразил красотой и обилием работ Караваджо дом друга Озпетека, который стал одной из съемочных локаций. Как выяснилось, в этой невероятной сокровищнице шедевров проходили съемки картин “Путешествие в Италию” Роберто Росселини и “Золото Неаполя” Витторио Де Сика. Кстати, после выхода ленты в прокат в Италии в Неаполе стали проводит экскурсии по местам съемок этой картины. Рекомендовать этот фильм к просмотру можно очень узкому кругу лиц, поскольку лента вульгарная - режиссер неоднократно акцентирует внимание на мужских гениталиях и нетрадиционной ориентации. Кроме того, фильм скучный, держит зрительский интерес только до половины хронометража. Для знакомства со спецификой итальянских фильмов в жанре “триллер” “Неаполь под пеленой” подходит плохо. Преподнося зрителям эту историю, режиссер увлекся игрой с двойниками и вдобавок ко всему, так сказать, на десерт, включил в фильм линию с психическими заболеваниями. Режиссер не раз поднимал в своих лентах темы обнажения и секса, но с фильмом “Неаполь под пеленой” дозировку явно не рассчитал. Несколько эпизодов вызвали полное отвращение. Расследование в духе детектива вы не увидите, несмотря на две следственные линии. Именно загадочность, таинственность и нетривиальность образов, виды самого города смогут хоть как-то подтолкнуть публику к просмотру.
Режиссер фильма Ферзан Озпетек: - В названии фильма заложено несколько смыслов - оно отсылает в том числе и к шедевру “Христос под плащаницей”, который находится в Неаполе, но есть еще и идея пелены, покрова, который вроде бы закрывает, но зачастую больше обнажает, дает возможность увидеть скрытые вещи. Когда шесть лет назад в неаполитанском театре я ставил “Травиату”, то два месяца прожил в Неаполе. И за это время мне открылся совершенно другой город, нежели тот, каким я его видел, приезжая на выходные.
Индекс фильма: “Е18” - фильмы, предназначенные для зрителей с 18 лет.
|