|
Ада Викторович
В преддверии Нового года в Казахстане закончились съемки фильма с претензией на экшн.
Создатели картины рассказывают о новом казахстанском блокбастере в специальном интервью для “НП”
Фильм интересен не только своим сюжетом, сценарием, но и командой, которая его создавала. По сути, это совместный казахстанско-российский проект. Но актеры в нем заняты, по большому счету, казахстанские.
Режиссер Куат Ахметов считает себя казахстанским режиссером, хотя долгое время работал в Москве. Потому он очень признателен руководству “Казахфильма”, которое ему доверило эту картину, и новому руководству, которое его поддержало. У Куата горели глаза, когда он рассказывал о фильме и о коллективе, об актерах. А это многое значит.
Фильм почти снят, и восторги режиссера вселяют небезрадостные надежды. К тому же главным героем фильма является маститый актер Асанали Ашимов, про которого режиссер рассказывал с особым трепетом. Известный по картине “Человек-ветер”, Куат Ахметов, снявший ряд других картин и сериалов, признался, что ему нравится работать с казахскими актерами, потому что это очень самобытные актеры, со своей харизмой и пластикой. Многих актеров он пригласил, зная их по другим совместным работам.
Кинодебютом стал фильм для молодого актера Филиппа Волошина. Он актер немецкого театра. В фильм попал благодаря кастингу, в результате которого его утвердили на роль. Его герой - Игорек, тоже главный герой картины. На роль сначала предполагалось взять молодую российскую звезду, но по ряду причин, не связанных с финансами, утвердили нашего актера.
Дебютной также стала картина и для казахстанской актрисы Венеры Нигматулиной. Она впервые выступила в качестве продюсера фильма. Бюджет картины хоть и не разглашается, потому как предстоят еще досъемки картины в Гонконге и дополнительные расходы, но больше чем цифры, скажут нам факты: в картине задействовано 80 съемочных объектов. Для сравнения: раньше в среднебюджетной картине использовалось около 30 объектов. Восемьдесят процентов съемок прошло в киноэкспедициях. Снимали в степи, на Капшагае, в Москве, Гонконге.
С российской стороны в фильме сыграл роль Алексей Фиклистов - актер театра и кино, имеющий за плечами множество киноролей.
О чем фильм?
- Сложно говорить о пафосе картины, - говорит режиссер Куат Ахметов. - Передо мной стояла задача сделать зрелищный фильм для массового зрителя. В итоге получился интересный фильм, не пустышка и не тупое подражание американским боевикам.
Этот фильм - история о человеке, о предательстве, о заблудшем сыне. История о раскаянии. Никогда не поздно покаяться. Но когда ты каешься, никогда нельзя рассчитывать на то, что тебя простят. Покаяние должно быть искренним. И никогда не поздно помочь человеку, протянуть руку нуждающемуся.
Например, Асанали Ашимов играет престарелого гонконгского мафиози, этнического казаха, которому врач сообщает, что он смертельно болен. Он передает бразды правления своему преемнику, а сам возвращается в Казахстан, чтобы умереть на родине. И по пути к нему подсаживается молодой русский парень, который вырос в казахском ауле и знает казахский язык. Разбитной парнишка - перевозчик наркотиков. Но он потерял наркотики, и теперь ему грозит страшная участь. Господин Ка, герой Асанали Ашимова, решает помочь мальчику...
И далее разворачивается остросюжетная история. С погонями, драками, с экшном. Этот жесткий властный человек, который совершил в жизни много греха, искренне хочет помочь парнишке, относится к нему как к сыну, которого у него нет. Может, он узнал себя молодого в нем и решил предостеречь, спасти. Почему “Цветочник”? Это кличка главного героя. Соседи в Гонконге так называют его за глаза. Потому что в их глазах - он скромный пенсионер, который занимается разведением редких видов цветов. Он законопослушен и безобиден, как они думают об одном из глав наркомафии.
|
Актер Асанали Ашимов в образе престарелого гонконгского мафиози |
Ода Асанали Ашимову
- Если говорить об актерах, то, в первую очередь, надо отметить Асанали Ашимова, - говорит Куат Ахметов, - он, кстати, является основным автором идеи этого проекта, его вдохновителем.
После фильма “Транссибирский экспресс”, который до сих пор любят и помнят, Асанали Ашимов очень хотел продолжения этого фильма. Сценарист Ермек Турсунов написал сценарий, а Эльдор Уразбаев, снимавший “Транссибирский экспресс”, должен был снять фильм. Но потом у него возникли проблемы со здоровьем, и проект временно заморозили. Долго искали режиссера и решили пригласить меня.
Но, с моей точки зрения, сценарий был не совершенен - полгода ушло на доработку. Было написано семь его вариантов. Один вариант мы писали с Ермеком Турсуновым, все остальные переписывал я. Каждый вариант устраивал меня и киностудию, но не устраивал Асанали Ашимова. У него были собственные идеи. Но наконец мы нашли общий язык. И в данный момент это совершенно другая история, самостоятельная, не имеющая ничего общего с “Транссибирским экспрессом”. Сначала мне многие сочувствовали, считая, что будет сложно работать с Асанали Ашимовым. Ведь он состоявшийся актер, режиссер. Признаться, сначала, еще до съемок, проблемы у нас возникали. Но после того, как мы поговорили и поняли друг друга, лучшего актера я и не мечтал получить для совместной работы. Потому что это самый дисциплинированный, самый ответственный актер. Большой профессионал. И я давно заметил: чем профессиональнее актер, тем проще с ним работать.
Он в отличие от молодых был самым стойким. Даже когда похолодало, ночью температура опускалась до нуля градусов и съемки заканчивались в пять утра, он неизменно в девять шел в одних плавках с полотенцем на Капшагай. И плавал два часа в то время, когда мы все кутались в зимние одежды. Он не капризничал и делал все, что я ему говорил, снимал столько дублей, сколько было нужно. Готовился, разучивал роль, придумывал, как и что скажет в следующем сюжете. А еще он согласился сниматься сам в сценах с драками, без дублеров. Его партнерами были каскадеры, а он делал все сам. И делал это мастерски.
Об актерах
- Что касается других актеров. Должен сказать, что молодой актер Филипп Волошин, несмотря на свой дебют в кино, тоже исполнил свою роль блестяще. Думаю, картина его прославит. Хотя поначалу было сложно из-за индивидуальности, из-за характера этого актера. Пришлось присматриваться к нему. Я никогда не ломаю актера, не пытаюсь переделать. У каждого своя пластика, и с этим надо считаться. Иногда приходится адаптировать роль под актера. Российский актер Александр Феклистов также очень хорош. Но у него небольшая роль. А таким профессионалам необходима роль, в которой он смог бы развернуться. А у нас он бандюган и бандюган. Играет российского мафиози, руководителя наркогруппировки.
Но надо отдать должное его профессионализму, его актерским навыкам и памяти. Мурат Бесенбин играет также одного из руководителей наркомафии. Поначалу была небольшая роль, но я по ходу добавлял “характера”, и получилась серьезная роль. Герой Талгата Теменова - глава казахстанской наркомафии. Уникальный актер, потому что предсказать его манеру игры невозможно. Он настолько органичный, самобытный, яркий.
Несмотря на то, что фильм мужской, я придумал и женскую роль. Ее играет Гушарат Джубаева - мастер спорта по таэквондо. Мне ее порекомендовал автор сценария, в картине которого она уже снялась. Так появилась ее героиня, которую я назвал Килл-билл - девушка-боевик. И даже ввел сюжетную линию любовных взаимоотношений. Я очень люблю работать с актерами, которые мне понравились по предыдущим проектам. И я даю им раскрыться.
Так, Даулет Агдигапаров, у которого, я считаю, большой потенциал, играет в этом фильме роль. В картине “Человек-ветер” я дал ему маленькую роль со словами. И вот сейчас я поменял его амплуа зверского бандита на ловеласа. И это получилось замечательно. Также я пригласил Ержана Тусупова, который тоже снимался в “Человек-ветер”. И постепенно его роль выстроилась. И актерская, и съемочная группы получились замечательными. И каскадеры, с которыми мы работали. И ребята спецназа, которые подошли к работе не только профессионально, но и творчески. По окончании съемок никому не хочется расставаться. И я надеюсь, мы еще поработаем вместе. |