|
Мария Коленко Режиссер Роб В. Кинг представил ленту “Искаженный”, заявленную как триллер с элементами детектива, а на деле оказавшуюся псевдопсихологическим затянутым бредом со скучным сценарием и донельзя плохой актерской игрой. Наличие в фильме Джона Кьюсака и Кристины Риччи положения не спасает
В центре сюжета история молодой художницы Лорен Каррен (Кристина Риччи). Женщина вместе со своим супругом проживает в обычном доме, стены которого украшены пугающими авторскими полотнами и поделками мастерицы. Эти работы являются внутренним отображением той боли, что испытывает Лорен в эти минуты. Недавно девушка потеряла ребенка, о чем зритель понимает исходя из то и дело появляющихся флэшбеках. К слову, таких кадров с возвратом в прошлое в фильме больше, чем действий в основном сюжете. Приготовьтесь к тому, что в глазах рябить у вас будет неслабо. Чтобы облегчить состояние жены, ее супруг Рассел (Брендан Флетчер) решил сменить обстановку и переехать вместе с Лорен в “умный дом” - апартаменты с супертехнологичной системой безопасности. Светлая квартира в многоэтажном доме не отличалась уютом, а камеры видеонаблюдения по всей территории “умного дома” разбросаны как грибы после дождя. Героиня Кристины Риччи постоянно находится в состоянии волнения, депрессии. Она ходит к психологу, просиживает часами в интернете на форумах и делает жалкие попытки вернуться к нормальной жизни.
Во время просмотра фильма создатели неоднократно напоминали зрителям, что в семье Лорен случилась беда, последние, в свою очередь, задавались вопросом: “Что же случилось с ребенком?”. Единственное, что стало понятно, умер он в ванне, наполненной водой. Утонул, ударили ли его по голове, а может, внезапный психоприступ матери повлек смерть дитя - этого мы так и не узнаем. А вообще-то очень хотелось. В итоге смысл флэшбеков потерялся. Далее, переехав в новое жилье, в доме героев начинают происходить странные вещи (передаем приветы фильмам “Звонок” и “Паранормальное явление”). Слишком “умный дом” начинает “бесовщить”, включать внезапно картинки на экране телевизора, - жуткие изображения, появляющиеся по принципу 25-го кадра. По классике жанра в этот момент в комнате находится исключительно Лорен. Ну и затем со всеми вытекающими: паранойей, не верящим в происходящее мужем и желанием миссис Каррен доказать всему миру, что она еще в своем уме, а персонал “умного дома” что-то замышляет против нее. Главная героиня будто слышит, как внутренний голос ей подсказывает: “Осторожно, вас хотят запрограммировать!”. Да, женщина, недавно потерявшая ребенка, уязвима. И злоумышленникам может показаться, что изменить ее сознание, внушить сделать что-то плохое посредством регулярного влияния на мозг сторонними лицами с целью получить желаемый результат и выйти сухим из воды - дело, быстро воплощаемое. Однако Лорен оказалась не из робкого десятка. И она пошла самым “рискованным” путем - решила поискать ответы... в интернете на форуме! Естественно, моментально она находит собеседника, прекрасно разбирающегося в происходящем, и имя ему Вернон Сарсфилд (Джон Кьюсак) - таинственный персонаж, которому, судя по сценарию, нечем заняться, кроме как сиюминутно помогать психически неуравновешенным людям. Доверять мужу - нет, ни в коем случае, Лорен такого не может допустить. Поверить незнакомцу из интернета и рассказать ему всю подноготную - да, пожалуйста, занимайте удобные места.
Сюжет высосан даже не из целого пальца, а из отдельной его фаланги. Поиски ответов, кто, зачем и почему программирует Лорен, не отличаются динамикой, неожиданными поворотами сюжета или хоть каким-либо действием. Фильм идет около полутора часов, час из которого не происходит ничего, способного привлечь внимание зрителя. Есть единственная сцена, выбивающаяся из общего повествования и снятая так, словно команда вспомнила о жанровой принадлежности картины со словами: “О, у нас же триллер! Давайте кого-нибудь убьем”. Этим кто-то стал (внимание, спойлер!) сосед, скинувшийся с крыши. Результат его падения показан детально, и только благодаря этой сцене ограничение к просмотру встало на отметке “16+”. На самом же деле фильм “Искаженный” не рекомендуется к просмотру никому.
Кинокарьера Роба В. Кинга началась в 1997 году, когда он стал линейным продюсером телефильма “Потерянная дочь”. Как сценарист он работал над сериалами “Между”, “Токийский процесс” и лентой “Капкан”. Его первой большой режиссерской работой стал сериал “Наставники”, выходивший с 1998 по 2005 год. Позже Кинг снял более десяти картин, среди них “Бюро человечества”, “Голодные холмы”, “Домашние мокасины”, “Сцена убийства”, “Без злого умысла”.
Индекс фильма: “Е16” - фильмы, которые зрителям до 16 лет рекомендуется смотреть вместе с родителями |