Мария Коленко Вы можете себе представить мир, в котором у людей нет прав на личную жизнь и анонимность? А режиссер Эндрю Никкол смог и наглядно продемонстрировал антиутопическое будущее в новом научно-фантастическом фильме “Анон” с Амандой Сайфред в главной роли
Сколько шло разговоров и в нашей стране о вшивании чипа людям под кожу, о том, что в социальных сетях можно будет регистрироваться исключительно по документу, удостоверяющему личность. Так что идея фильма “Анон” весьма интересная и актуальная на сегодняшний день. Сюжет разворачивается в недалеком будущем, где каждому новорожденному в голову вставляют импланты - компьютерные чипы. Эти устройства записывают абсолютно все, что происходит с его носителем: что видит человек, слышит, вспоминает. Такие возможности значительно облегчили работу полиции. Чтобы узнать информацию о проходящем мимо встречном, не нужно прибегать к сверхусилиям: достаточно найти в базе нужный файл и выгрузить его из “Облака”. Этим как раз и занимается главный герой фильма - детектив полиции Сол Фриленд (Клайв Оуэн). Он занимается однообразным расследованием преступлений, собственно, техмашина всю работу делает за персонажа, и противозаконные нарушения вмиг выявляются, виновников наказывают. И так день за днем. Пока не появилась безымянная девушка-хакер (Аманда Сейфрид), способная не только остаться незамеченной, но и имеющая возможность изменять данные в записях чужих людей. Далее повествование крутится вокруг поимки Солом невидимой для полиции девушки.
Проблема анонимности в Сети и тотального контроля не так давно развернулась в мире со скандалом. За отказ предоставить ключи шифрования ФСБ произошла блокировка мессенджера Telegram, а судебные разбирательства по этому делу продолжаются до сих пор. К слову, в фильме как раз и показано, что служители власти, имея доступ ко всем данным, не обеспечивают безопасность гражданам. В “Аноне” очень нелепо смешаны наука и фантастика. Режиссеру не удалось добиться шокового эффекта и заставить зрителей задуматься, что такая реальность может быть и у нас в ближайшем будущем. Он не обратил внимание на вопросы анонимности, а просто дал понять, что любое устройство можно взломать, а технику - сломать. Уязвимость есть всегда. Естественно, в полиции работает не только детектив Сол Фриленд (говорящая фамилия у него, не правда ли?), есть целый отдел, занимающийся расследованием хакерских атак. Из-за цепочки прокси-серверов они не могут отследить преступника. Хотя подобные инциденты устранялись органами достаточно быстро, и преступников арестовывали с поличным. Визуальный ряд, вероятно, единственное, что действительно доставило удовольствие от просмотра. Кстати, в работе над декорациями будущего создатели вдохновлялись стилистикой советского тоталитаризма. Перед зрителями открывается стильная картинка с сероватой цветокоррекцией, строгие образы героев, интерьера и невыбивающиеся из общего вида города здания, необычные ракурсы - из-за угла, дальние планы. Еще бы сюжет проработать, и лента с 20-миллионным бюджетом заняла бы свое место в списке фильмов, рекомендуемых к просмотру. А так, имеем то, что имеем: схожих с роботами героев, глупых полицейских и тьму сюжетных нестыковок, скрытой рекламы и штампов. Что удивило: и Сол Фриленд, и безымянная хакерша свои действия совершали без четкой мотивации, на “автомате”. Эмоции герои особо не проявляли, Сол в парочке эпизодов испугался не отличить реальную жизнь от виртуальной. Персонаж Сайфред - эталон хладнокровия. Непоколебимая женщина. Ближе к финалу при просмотре сложилось впечатление, что у сценаристов фильма закончилось вдохновение и концовку ленты слепили из того, что было. Потенциал у этой истории был, но до конца сохраниться не сумел. А жаль.
Исполнительница главной роли Аманда Сайфред: - В “Аноне” меня трудно узнать: режиссер Эндрю Никкол разрешил выйти из образа вечной блондинки. И идея фильма мне нравится - в полностью контролируемом мире будущего моя героиня обошла систему. Она ухитряется оставаться невидимой для властей и, следовательно, неуправляемой. Вообще, каждый фильм должен содержать скрытое послание. Но в комедиях, например, ключевые идеи доносятся до зрителя не в лоб, а через юмор, ненавязчиво. Именно за это я их и люблю. Иногда и просто посмеяться бывает достаточно, ведь наш мир сейчас - это такой отстой! Так что пусть люди в кино смеются. Или плачут. А может, и то и другое. В этом и заключается моя работа.
Индекс фильма: “Е16” - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями
|