|
Мария Коленко В казахстанский прокат вышла одноименная экранизация фантастического романа Сергея Лукьяненко “Черновик”. Сумбурную историю о работе таможенника между параллельными мирами снял Сергей Мокрицкий
Фильм “Черновик” из разряда “Начали за здравие, а кончили за упокой”. Сюжетная линия первых тридцати минут из двух предложенных часов ленты действительно пробудила у зрителей интерес. А дальше начался фантастический трэш... Но обо всем по порядку. Главный герой - молодой парень Кирилл Максимов (Никита Волков) - живет в Москве, преуспел в карьере. Да и в любви, как ему казалось, повезло. Однако в один момент его жизнь кардинально меняется. Кирилла кто-то пытается стереть с лица земли, о нем забывают его семья, друзья, будто и не были с ним никогда знакомы. Да и в паспорте пустые строчки напротив графы имени и фамилии. Подумав, что это заговор и близкие просто решили так над ним подшутить, герой отправляется домой и обнаруживает там... нового хозяина! А точнее, хозяйку по имени Рената Иванова (Северия Янушаускайте), у которой, к слову, все документы оказались в порядке. Его квартира выглядит иначе, любимый пес не отзывается на кличку Кешью. Парень намеревается провести расследование и выяснить причины всего этого недоразумения. Вместе с другом Константином “Котей” Чагиным (Евгений Ткачук) ребята отправляются в государственные учреждения, где пытаются найти упоминания о Кирилле как гражданине России, собственнике жилья. Однако и здесь героя подстерегает ряд сюрпризов. Ровно до этого момента фильм увлекателен, понятен и претендует на очень даже неплохой детективчик. Но мы же помним, что это фантастическая история, и в “Черновике” она предстает во всей красе в плане спецэффектов.
Далее Кириллу становится известно, что он избран для важной и таинственной миссии. Его предназначение - стать таможенником между параллельными мирами, а во Вселенной их десятки. Теперь он как узник сидит в башне, трудится на благо общества и пытается разгадать тайну этих миров, в особенности - кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля всего лишь воображаемый “черновик”, параллельный мир, которого в реальности не существует... Да, в фильме есть интересные визуальные моменты. Скажем, вы бы хотели поплавать в море с видом на Кремль, а также ходить по песочку и собирать апельсины с деревьев в той же Москве? Эти эпизоды выглядели эпично. Подобные московские виды повторялись, когда герои открывали проходы в новые миры, что, к слову, тоже могло быть более эффектным событием, а здесь же открыть путь в параллельный мир равносильно распахиванию двери в спальню. Так вот - сложилось ощущение тесноты, ограничения именно в локациях. Что же до общего впечатления, то лента выглядит пресной, персонажи недостаточно раскрыты, порой казалось, что вот-вот что-нибудь да прояснится, но актеры плотно зажаты в сценарные тиски. Так мы и не узнаем, каким образом Рената попала в мир бессмертных, почему девушка Кирилла Аня (Ольга Боровская) так опасна для общего дела служителей параллельных миров или, как их называют в фильме, функционалов. Кстати, любовная линия героев бесцветная, с очень слабым развитием. Этой романтической истории не веришь. Касательно второстепенных персонажей отличилась героиня актрисы Ян Гэ, исполнившая в фильме песню “Калинка-малинка”.
И, наконец, саундтреки “Черновика”. В начале фильма порадовал трек Noize MC “Вселенная бесконечна”, уместно дополнивший виды московского ритма жизни, а финальной композицией стала песня Леонида Агутина “Московский номер”, что звучала бы в самый раз, если бы фильм экранизировали в один год с выходом в свет романа в 2005-м. Что интересно, после просмотра фильма вы можете не вспомнить, как выглядели герои-люди, что там за миры скрывались за дверьми, а вот фигурирующих в картине матрешек-киборгов-убийц вы точно запомните надолго. И, скорее всего, именно по ним лента станет узнаваемой. Автор благодарит компанию Meloman Entertainment и кинотеатр Lumiera Cinema за приглашение на пресс-показ фильма “Черновик”.
Когда дело дошло до то того, чтобы определиться с названием романа, автор делал выбор между “Черновиком”, “Хранителем” и “Функцией”. “Черновик” Сергея Лукьяненко выпущен в 2005 году. После выхода “Ночного дозора” на экраны кинотеатров критики надоедали Сергею Лукьяненко упреками в продакт-плейсменте, то есть в упоминании торговых знаков на правах оплачиваемой рекламы. Из чувства протеста писатель поместил в текст “Черновика” несколько брендов, например, известную марку мобильных телефонов. Естественно, никаких денег от потенциальных рекламодателей за свою “акцию протеста” Лукьяненко не получил - это лишь литературная игра.
Индекс фильма: “БА” - фильмы, разрешенные для показа детям, достигшим 12 лет |