|
Мария Коленко Режиссер Жаума Кольет-Серра представил новый фильм “Пассажир” - детективный триллер с элементами боевика, больше напоминающий квест-комнату...
Фильм начинается с интересного психологического опыта, который в итоге вызывает “эффект бабочки”. Жизнь главного героя ленты Майкла Макколи (Лиам Нисон) напоминает день сурка: разговоры с семьей по утрам, поездка на поезде до работы, затем он трудится в офисе страховым агентом, а после тем же маршрутом отправляется домой. Казалось бы, что человеку, стоящему на пенсионном пороге, такой ритм вполне себе нормальный. Вон и в поезде уже знакомые все лица встречаются, а разговоры с попутчиками заменяют Майклу встречи с друзьями. Но одно мгновение кардинально перевернуло его жизнь... Отправляясь привычным маршрутом до рабочего места, Макколи узнает, что начальник его уволил. Наш герой крайне ошеломлен этой вестью - и тому были веские причины: доработать до пенсии ему оставалось пару лет, на нем висит ипотека и к тому же сын поступает на учебу в университет, за которую надо платить. А в результате денег нет, работы нет, как признаться в этом семье, Майкл не знает. Подавленный, он идет на вокзал, чтобы в очередной раз сесть в вагон и начать привыкать к статусу “безработный”. По пути к поезду вдобавок кто-то вытащил у Макколи его телефон. Комбо неудач образовалось именно в этот день. Понравилось, что режиссер сделал вводную часть фильма динамичной, не разжевывая каждый эпизод и не вдаваясь в переживания героя. При этом нескольких минут зрителям хватает, чтобы начать сопереживать персонажу, к тому же полностью быть введенными в курс дела, причем не только настоящей жизни героя, но и узнать несколько фактов из его прошлого. Далее Майкл все-таки садится в вагон, где встречает постоянных попутчиков и нескольких “новичков”. Одной из них стала Джоанна (Вера Фармига). Кстати, актриса ранее уже снималась в фильме режиссера Жаумы Кольет-Серры - в картине “Дитя тьмы”. Собственно, с появлением ее героини в “Пассажире” закралась мысль, что грядет любовная линия, но, вспомнив про далеко не драматичный жанр, эта догадка отошла на задний план. Да и Джоанна практически сразу подсела к Майклу и предложила ему поиграть в детектива, причем за деньги. Вывалив условия и подкинув небольшой аванс, к слову, который также Макколи быстро отыскал, Джоанна вышла из вагона. Взяв деньги, Майкл даже и не догадывался, в какую игру он ввязался. Выход из этой ловушки у него один: довести дело до конца, выполняя все условия. Отступления от сценария игры не приветствовались и жестко пресекались. Нетрудно догадаться, что все оставшееся время действие проходило в вагонах поезда. Вот вам и квест-комната: минимум информации, ищите выход. В случае с Майклом - ищите нужного человека из числа пассажиров. В одном из интервью Лиам Нисон поделился, что большая часть съемок “Пассажира” прошла в вагонах: “Оператору и прочей команде там было очень тесно, и потолки такие низкие! Но мы набираемся опыта, и следующий фильм сможем снять уже, например, в шкафу”.
В фильме Лиам Нисон постепенно раскрывает свой персонаж. В некоторых эпизодах о физических возможностях и ловкости его героя зрители и не догадывались, что очень удивляло, временами же смотрелось вообще нелепо. Сложилось впечатление, что режиссер словно забылся и внезапно стал снимать супергеройскую картину, где герой и людей спасает, и поезд останавливает без проблем. Через пару попыток Майкла выйти из игры вы можете потерять интерес к ленте. А все потому, что события начинают развиваться слишком шаблонно. И не фанатеющему от детективного жанра зрителю будет ясно, на какие болевые точки Макколи станет давить Джоанна в случае невыполнения им условий: мол, за героем следят и свяжутся с ним любыми способами. Да и вычислить главного антагониста задачка прямо-таки для первого класса. Слишком все на поверхности и явно акцентированно. Хотелось бы загадки со звездочкой, но никак не категории “А”. “Пассажир” не из тех лент, что могут поразить спецэффектами и сценарными изысками, но одной особенностью этот фильм все-таки обладает: прекрасно зная, чем все это дело закончится, прекратить смотреть фильм на середине почему-то не хочется. Что-то подсказывает, дело тут в харизматичной магии и актерской игре Лиама Нисона.
Впервые проект объявили в 2010 году. Тогда планировалось, что его режиссером станет Олатунде Осунсанми. Однако в августе 2011 года стало известно, что проект вместо Осунсанми возглавит Джулиан Джаррольд. А в январе 2016-го Джаррольда сменил Жаума Кольет-Серра. Основные съемки фильма проходили с июля по сентябрь 2016 года на студии Pinewood в Бакингемшире (Англия) и в Нью-Йорке.
Индекс фильма: “Е16” - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями |