Мария Коленко На экраны вышел фэнтезийный детективный хоррор “Гоголь. Вий” с Александром Петровым в главной роли. Погоня за Темным Всадником продолжается близ села Диканька
Рассказать о классике языком, понятным современной молодежи, достаточно трудно. Из обильного потока информации заострить внимание на чем-то по-настоящему стоящем кажется за гранью разумного. Интерпретировали “Вий” неоднократно. Классический вариант - “Вий” 1967 года - работа режиссеров Константина Ершова и Георгия Кропачева. В 2014 году Олег Степченко представил прокаченный вариант фильма про нечисть, получивший неоднозначные отзывы. “Гоголь. Вий” - это второй фильм из трилогии. Первая часть “Гоголь. Начало” вышла в августе 2017 года. Собственно, этот проект изначально создавали как телевизионный сериал. К слову, первый фильм, по сути, поделили как бы на две серии. “Гоголь. Вий” - это продолжение сюжетной линии первой части, в которой главный герой вновь пытается найти убийцу и предсказать будущее преступление. Молодой писатель падает в обмороки, и в этом состоянии ему приходят видения-подсказки, кровавые и жуткие. Темный Всадник держит в ужасе всех жителей окрестностей Диканьки и жестоко расправляется с девушками. В один момент с очередным видением Гоголю стало известно, что следующей жертвой будет его возлюбленная Елизавета (Таисия Вилкова). Для того, чтобы остановить Всадника, главный герой объединяется с экзорцистом и философом Хомой Брутом (Алексей Вертков). Вместе с ним они должны будут провести три дня в стенах старинной часовни, отпевая ведьму. А там и темная сила себя ждать не заставит во главе с Вием. Кроме того, в расследовании Николаю Гоголю помогают полицейский Бинх (Евгений Стычкин), кузнец Вакула (Сергей Бадюк) и доктор Бомгарт (Ян Цапник).
По качеству съемки вторая картина ничем не уступает первой. Различия заключаются в плотности развития сюжета, динамике. “Вий” куда менее растянут, чем его предшественник. Эта часть смотрится мрачнее, напряженнее, поражают изощренностью убийства и обильная мистическая составляющая. Ощущение, что ты находишься не в кинотеатре, а на хоррор-квесте. Во втором фильме фигурируют персонажи из первой части: Всадник, созданный по образу героя из повести Гоголя “Страшная месть”, Ульяна (Ксения Разина), созданная по образу героини из повести “Вий”, Оксана (Юлия Франц) - ее прототип встречается в повести Гоголя “Майская ночь, или Утопленница”, оригинальный персонаж граф Алексей Данишевский (Артем Ткаченко). Помимо ранее упомянутого Хомы Брута появился персонаж-загадка, служитель темных сил, скрывающий свое истинное лицо за марлевой повязкой и являющийся Гоголю в его самых жутких видениях - Безносый (Анвар Либабов). Безносый как-то причастен к тайне рождения Гоголя - и это пока все, что о нем известно. В произведениях Гоголя такого героя нет, но мотив отсутствующего носа возник в голове сценаристов не на пустом месте. А вот отсутствие в эпизоде героя Олега Меньшикова - сыщика Якова Гуро - сказалось на общем впечатлении от просмотра. Его явно не хватало. “Гоголь. Вий” впечатляет размахом визуальных эффектов. Особенно поразила зрителей захватывающая битва в стенах старинной часовни с древним монстром Вием. За создание этого зрелищного аттракциона отвечал Евгений Барулин - опытный специалист по компьютерным спецэффектам, работавший в том числе над голливудским проектом Тимура Бекмамбетова “Особо опасен”. Насыщенную событиями картинку дополняет саундтрек Райана Оттера и несколько измененные по классической литературе истории под запросы молодых зрителей. “Вий” не оставил места второстепенной “лирике”. Режиссер фильма Егор Баранов объясняет это близостью к финалу. Кроме того, он отметил, что третий фильм будет представлять собой “сплошную полуторачасовую развязку”. Планируют, что заключительная часть трилогии - “Гоголь. Страшная месть” - выйдет в августе 2018 года.
Режиссер фильма Егор Баранов о создании проекта: - Хотелось сделать “Гоголя” еще эффектнее визуально, но это уже нелогично с точки зрения математики - такие бюджеты сериалы в России окупить просто не могут. Поэтому приняли решение создавать из этого в каком-то смысле новый формат, такой “сериал в кинотеатре”. И за счет этого продюсеры могли позволить себе рискнуть большими средствами.
Автор благодарит компанию Meloman Entertainment и Chaplin MEGA Park за приглашение на премьерный показ фильма “Гоголь. Вий”.
Индекс фильма: “Е16” - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями
|