|
Мария Коленко Вчера в прокат вышел восьмой фильм Пола Томаса Андерсона и его вторая совместная работа с Дэниелом Дэй-Льюисом “Призрачная нить”
На экранах предстает послевоенный Лондон 50-х годов. Город начинает приходить в себя после разрушений и бомбежек. Новые надежды преподносит коронация Елизаветы II. В это же самое время в центре событий оказывается Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дэй-Льюис), кутюрье, который одевает графинь, наследниц лучших семей, кинозвезд и знатных дам. Его великолепные творения преображают женщин: в них даже самая скромная и неприметная девушка чувствует себя королевой. Вот только иногда работа с господином Вудкоком напоминает боевые действия. Он необычайно талантлив и, бесспорно, лучший в своем деле, но в то же время он суетлив, слишком сосредоточен на себе и очень непрост в общении. Дом мод Вудкок, которым он управляет на пару с сестрой Сирил (Лесли Мэнвилл), живет по собственным правилам. Меняются модели и клиенты, даря кутюрье вдохновение и мимолетную дружбу, а дом продолжает работать четко и без сбоев под чутким руководством Сирил. Но однажды в жизни Вудкока появляется Альма (Вики Крипс), юная официантка загородного кафе, которая разрушает его столь тщательно выстроенный мир с помощью силы, не знающей преград, - любви. Он ошеломлен, обескуражен и полностью растворяетcя в новых чувствах. Получится ли у Вудкока противостоять любви, остаться художником и холостяком, или Альме удастся доказать ему, что радости жизни лучше делить на двоих? Сможет ли Сирил оградить брата от благих намерений Альмы, или она поймет, что дому все же нужны перемены, чтобы расти и развиваться? Образ Вудкока был вдохновлен многими дизайнерами, чьи биографии изучили режиссер и исполнитель главной роли. В основном это были не самые известные кутюрье, чьи ателье процветали в Лондоне после войны. В результате на свет появился Вудкок - закоренелый холостяк, упрямый и жесткий, но при этом потрясающе талантливый и способный создавать шикарные наряды, отвечающие взыскательному вкусу лондонского общества. Его сестра Сирил оберегает его от внешнего мира, чтобы он мог творить. Эта властная женщина управляет их небольшим Домом мод. Пока Андерсон писал сценарий, Дэй-Льюис перевоплощался в Вудкока, читая присланные ему новые страницы. Актер также учился кроить, драпировать и шить.
Дом Вудкока - место для работы, но в то же время театральное пространство, где у клиентов возникает иллюзия, что они прекрасны, как великие актеры на театральной сцене. В нижнем мире - в него спускаешься по лестнице из блестящего верхнего мира - своего рода фабрика, где работают швеи. Там проходят примерки и подготовка к показам. Это бизнес, обставленный с определенной театральностью, за кулисами которого тяжкий труд, дни, полные тревог, забот и важных мелочей. Пространство сродни демонстрационному залу, очень элегантному и простому, как балетный класс. Реалистичные виды послевоенного Лондона и живописные пейзажи британской сельской местности создают в фильме романтичную атмосферу. Андерсон привлек к работе над двумя главными локациями британского художника-постановщика Марка Тилдесли, который начал карьеру в костюмерном цехе Королевского оперного театра, где окрашивал и декорировал балетные костюмы. Тилдесли никогда не занимался костюмами середины прошлого столетия. Он родился в Лондоне в 1963-м и пропустил 1950-е, так что на помощь ему пришли воспоминания и фото его старших братьев. “Призрачная нить” - это воплощенная на экране фантазия на тему готического романа, в которой сошлись превратности любви и вечная борьба за совершенство в Доме Вудкок. Пытаясь поймать и удержать любовь, Рейнольдс и Альма изо всех сил стараются понять друг друга, контролировать свои инстинкты и порывы, которые способна вызвать лишь истинная и опьяняющая любовь. А еще вы увидите потрясающую актерскую игру, красивые платья, наследниц подшофе, могущественных призраков - и все это под музыку Джонни Гринвуда из группы Radiohead.
Автор благодарит компанию Sulpak Cinema и кинотеатр Lumiera Cinema за приглашение на пресс-показ фильма “Призрачная нить”.
Исполнитель главной роли Дэниел Дэй-Льюис: “После войны существовали два параллельных мира высокой моды. Один - в Париже, чья мода правила бал - тогда это был NewLook (элегантный, женственный, романтичный стиль одежды, предложенный Кристианом Диором в 1947 году. - Прим. автора), другой - в Лондоне, который тоже не был обделен талантами. Мне кажется справедливым, что в нашей картине отражена история именно Англии и рассказывается о потрясающих тканях с Британских островов. Эти материалы и силуэты актуальны до сих пор, их можно встретить в ателье, и они прекрасны. Каждый сезон дизайнеры получают ткани, смотрят на них, пробуют на ощупь, ощущают их запах и шьют из них прекрасную одежду. Было что-то захватывающее в этой истории: мода в Англии возрождается после войны в условиях дефицита и экономии”.
Индекс фильма: “Е16” - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями |