|
Мария Коленко На экраны вышел фильм “Скиф” - фэнтези на основе истории Древней Руси, перенасыщенное кровавыми сценами, но с весьма недурными спецэффектами
Фантастическую сказку с отголосками исторических данных преподнес зрителям режиссер и сценарист фильма “Беглецы” Рустам Мосафир. Пытаясь яро сделать акцент на известные факты о жизни Древней Руси, картина все-таки не может называться исторической, как упомянуто в жанре ленты. Это самое настоящее фэнтези, где сходятся реальный и потусторонний миры. А учитывая, что в ленте нет и пяти минут, чтобы кто-то с кем-то не дрался и не проливалась при боях кровь, “Скиф” становится больше похож на приключенческий псевдоисторический боевик. Действие ленты переносит нас более чем на тысячелетие назад, когда начинается новая эра. Смену цивилизации без потерь представить трудно. Скифы и их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, “волков Ареса”. Главный герой фильма Лютобор (Алексей Фаддеев) служил верно своему князю (Юрий Цурило). Однако в один день его жену вместе с новорожденным ребенком похитили, и, чтобы вернуть свое счастье назад, ему предстоит пройти опасный путь. Борясь за родных, Лютобору удалось взять в плен одного из врагов - Куницу (Александр Кузнецов), которому под страхом быть убитым ничего не оставалось, как отправиться с ратником на поиски его семьи.
“Скиф” - кровожадное зрелище. Фильм не для слабонервных, наполненный интригами и отголосками небезызвестных фильмов, сериалов и отдельных персонажей. А теперь подробнее. Куница, претендующий на титул “вожака стаи”, уж очень напоминал кхала Дрого из “Игры престолов”, вот только первый фактурой не вышел, мелковат. Далее во владениях князя что ни вечер, то время похоти и разврата, а кадры эти напомнили эпизоды из “Спартака”, “Калигулы” и все той же “игропрестольной” серии, сама же картина снята в духе сериала “Викинги”. Позабавили преображения Лютобора во время боев: этакая смесь Халка с супергеройским медведем из “Защитников”. К слову, племя, где главный герой пробудил в себе зверя, выглядело как модернизированные аборигены-аватары, отдаленно напоминающие персонажей из “Апокалипсиса” Мела Гибсона, сами “волки Ареса” даже очень похожи на аборигенов, и синие отметины на лицах проскальзывали. А в одном из встретивших, на пути человекоподобных существ с невнятной, но все-таки речью, слились Голлум (“Властелин колец”) и Джейсон Вурхиз (“Пятница, 13-е”). Несмотря на практически нескончаемый мордобой и кровопускание, это фильм о фундаментальных человеческих ценностях. Ради спасения своей семьи каждый человек готов совершить непосильные ему вещи, раскрыть новые таланты и возможности, о которых ранее, может, и не подозревал. “Скиф” имеет свою стилистику съемки. Большая часть процесса проходила в реальных, природных декорациях, а хромакей как фон использовался в паре сцен. Далее все дорабатывалось графикой и спецэффектами. Еще одна фишка - это использование ручной камеры, кадры а-ля шутер от первого лица и эпизоды с эффектом съемки Гай Германики (“Все умрут, а я останусь”, “Школа”). Много снято однокадровых сцен, когда камера крутится на 360 градусов, а по центру находятся дерущиеся бойцы. Примечательно, но головокружительного эффекта не возникло. “Скиф” больше мужское кино. От звуковых эффектов, сопровождающих удары кулаков и ножей, женская аудитория на просмотре малость подустала. В этом фильме нет однозначно хороших или плохих героев, что опять-таки не в плюс создателям, поскольку персонажи не запоминаются. Отсылка к разного рода религиозным течениям имеется, но она не перетягивает одеяло на себя, а существует как вполне уместный, дополняющий историю элемент. Фильм показался затянутым. Несколько крупных планов, наподобие сжимания князем кулака или же его отмашка, можно было убрать. Понравились костюмы, грим и натурные съемки. Отправляясь не просмотр этой картины, помните, это не историческое кино. И приготовьтесь увидеть много жестокости на экране.
Съемочный процесс ленты проходил в Крыму осенью 2016 года. Славянский мир снимали под Керчью (Генеральские пляжи). Актер Вячеслав Юровских отметил, что он, пытаясь лучше вжиться в роль, перестал мыться, поскольку скифы этого не делали, чем немного облегчил работу гримерам, которым не приходилось каждый день заново рисовать ему татуировки. Кроме того, актер не стриг ногти, поскольку ножниц у скифов не было.
Автор благодарит компанию Meloman Entertainment и кинотеатр Lumiera Cinema за приглашение на закрытый показ фильма “Скиф”.
|