|
Айгерим Бейсенбаева
В Казахстане наконец задумались о состоянии отечественной анимации, и, чтобы дать толчок развитию этого важного жанра, был объявлен конкурс на лучшую разработку идеи анимационного сериала.
А пока ведется розыск мастеров казахстанской мультипликации, зрители вовсю наслаждаются импортным продуктом. Хиты сезона - это, конечно же, продолжение успешного проекта “Мадагаскар” от Dreamworks и новая потрясающая история от Disney под лаконичным названием “Вольт”
С “Мадагаскаром” все было понятно еще до начала работы над ним. Первый фильм показал настолько успешные результаты в прокате, что в появлении продолжения, то есть второй части, никто не сомневался. Это был, скорее, вопрос времени.
Что же касается второй большой премьеры - анимационного фильма “Вольт” от ветерана мультипликации студии Disney, то тут все не так просто, так как в последние годы студия несколько сдала позиции под натиском таких мастеров компьютерной анимации, как Dreamworks и Pixar. Первые забрали часть диснеевских зрителей, представив яркий коктейль из нестандартных сюжетов, смелого недетского юмора и на редкость харизматичных персонажей. Вторые потрясли воображение действительно качественной графикой и опять же оригинальностью сюжетов.
Старые добрые диснеевские мультфильмы с их незамысловатыми шаблонными героями и простенькими историями уступили место дерзкой и злой анимации, показывающей детям, какие на самом деле “прекрасные” принцы и принцессы и какими “добрыми внутри” могут быть злобные и агрессивные зеленые гоблины. Благодаря таким картинам, как, например, “Шрек”, все в сознании людей перевернулось с ног на голову. Кто после такого будет без смеха смотреть на наивных классических диснеевских героев?
Правильно оценив ситуацию, работники студии Disney решили догнать дерзких конкурентов и вернуть себе потерянную было армию зрителей. Курс был задан верно - не отступать от принципов, не “косить” под “противников”, скатываясь до пошлостей, а выдать свой собственный продукт, добавив в него модные ингредиенты - юмор и качественную графику.
Именно таким продуктом и стал “Вольт”. Мультфильм смог потягаться с заранее обреченным на успех “попсовым” “Мадагаскаром”, несмотря на то, что здесь зритель был подготовлен, можно сказать, “прикормлен”, но тем не менее “Вольт” привлек свою добрую часть аудитории и обошел в прокате развеселую африканскую компанию дикого зверья.
Про добрую часть было сказано не зря, так как мультфильм как раз для тех, кто не забыл, что детский анимационный фильм должен оставаться самым добрым жанром, на какую бы широкую аудиторию он ни претендовал.
“Вольт” - это предельно добрая история о собаке, которая возомнила себя супергероем. Эдакое “шоу Трумана”, только с животным в виде сюжетообразующего персонажа. Весь мир для этого героя - съемочная площадка, на которой Вольт всегда себя чувствовал как рыба в воде. То есть как собака на зеленом газоне.
Помимо симпатичного главного персонажа в картине, как водится, присутствует целая компания смешных персонажей, таких, как бездомная черная кошка Варежка - настоящий образчик здорового цинизма, и на редкость забавный хомяк Рино.
Дети - аудитория, как ни странно, жестокая. Они охотнее смеются, когда видят насилие на экране. Как можно привлечь их внимание демонстрацией добра? Добрые волшебники из студии Disney знают, как справиться с этой непростой задачей.
Начнем с того, что сценарий к мультику написал автор истории “Похождения императора” - доброго и на редкость веселого рисованного мультфильма. Доброго юмора в новом мультфильме в десять раз больше - взыскательная малолетняя аудитория на два часа точно забудет, что такое жестокость. Четвероногие актеры играют так уморительно, что забываешь о том, что этот фильм анимационный. Трогательные сцены, симпатичные персонажи, интересный сюжет, не пошлые шутки - всего этого вполне хватит, чтобы в очередной раз доказать любому, что добро победит зло. А в данном случае добро имеет по настоящему глобальное значение, то есть добрые мультфильмы для детей, лишенные жестокости и пошлости. А старый добрый Disney обходит в прокате лидера анимационного рынка студию Dreamworks, изрядно потрепавшую авторитет первых.
Конечно, не обошлось без воспитательных “лирических отступлений”, на которые диснеевские деятели большие мастера. И если в старых их творениях такое даже самое невесомое навязывание ценностей сильно раздражало, то в данной картине все было подано естественно и гармонично. Воспитывать ведь тоже надо уметь, а не только ломать стереотипы о “настоящем поцелуе вечной любви”...
Озвучивают героев, конечно же, голливудские актеры. Без этого в наше время уже никуда. То ли лишние несколько миллионов некуда деть, то ли это какая-то обязательная развлекательная программа. На этот раз рисованные персонажи говорят голосами актеров Джона Траволты, Мили Сайрус и менее знакомых на слух артистов. Для нас же за пса Вольта гавкает российский актер Владимир Вдовиченков. Возможно, кто-то это и заметил, однако, по-моему, средства эти были потрачены впустую. |