|
Мария Коленко Ничто так не сближает родственников, как совместно проведенное время: поездка на море, ужин в узком кругу, поход на природу или... ограбление. Комедия Паскаля Бурдьо “Семейное ограбление” рассказывает о нетипичной криминальной ячейке общества, главу которой играет Жан Рено
Отцы с особым трепетом относятся к своим дочерям, всячески оберегают, защищают и стараются дать все самое лучшее, что есть в этом мире. Герой Жана Рено Патрик не из таких. Как выяснилось с ходом развития сюжета, первое впечатление оказалось обманчивым. Но обо всем по порядку. Отец не участвовал в жизнях своих дочерей, занимаясь более важными делами - ограблениями. И вот однажды вор международного масштаба решил наверстать упущенное и заявить о себе дочерям весьма необычным способом: сообщением о смерти. Именно такое извещение получили Анжела (Камиль Шаму) и Анжелика (Рем Кериси) - сестры по отцовской линии, до встречи с адвокатом Патрика и вовсе не знавшие о существовании друг друга. Приняв в штыки факт родства, но надеясь на большое состояние, которое мог оставить им папочка, девушки успокоились. На время.
Героиня Рем Кериси больше походила на своего отца, все-таки гены дали о себе знать, так что Анжелика, как и Патрик, также находится под особым надзором стражей порядка ввиду ее способа заработка - карманных краж. Обольстительная и раскованная Анжелика без труда охмуряла состоятельных миллионеров и делала их чуточку беднее. Урвать свое девушка была всегда готова. Ее полный антипод - Анжела. Как можно заметить, с фантазией у родителей не все так прекрасно, как, скажем, с придумыванием идеальной схемы ограбления. Персонаж Камиль Шаму - компьютерный гений. Забывшая о существовании салонов красоты и бутиков с новомодной одеждой, она постоянно находится под контролем мамы. “Да, мам, я поела. Да, я проснулась. Да, иду на работу”, - стандартные ответы Анжелы по телефону. Горе объединяет. Казалось, о каком, собственно, семейном ограблении теперь может идти речь? Патрик умер, девочки не нашли общего языка. Но как бы не так. Внимательный зритель поймет сразу, без проведения детективных расследований, что вывод из фильма героя Жана Рено лишь временный. Иначе его бы имя не красовалось первой строкой в списке главных героев. Анжела и Анжелика - совершенно разные, но все-таки вместе. Зачем Патрик спустя столько времени вдруг вспомнил о своих дочурках? Правильно, чтобы вместе провернуть новую аферу. Компенсировать девочкам все те годы, что они росли без отца, герой Рено решил простым способом - материальным, добавив к рассказу щепоточку любви, и - вуаля - рабочий рецепт убеждения подан. С этого момента начинается глобальная подготовка к самому громкому ограблению. И все бы ничего, только гениальный план Патрика дает сбой, и все идет не по запланированному сценарию... В фильме рассказываются две параллельные истории - отца и его дочерей - двух сестер, и все это на фоне приключений. Это кино можно назвать “активной семейной историей” на стыке жанров и на соприкосновении поколений. Картина начинается с похищения скрипки Страдивари, причем сцена несколько напоминала театральную постановку. Режиссер этим ходом решил “приклеить” зрителя к событиям и перенести его в атмосферу элегантности, как в книгах Мориса Леблана об Арсене Люпене. Для этого ему нужны были стильные и величественные декорации. В итоге для съемок команда нашла подходящий концертный зал в Сан-Себастьяне. Он оборудован очень мощной акустической системой, и визуально здание выглядит впечатляюще. А в ночное время оно выглядело очень ярко, красочно подсвечивалось. Идеальное место, где мог исчезнуть герой-вор! Во французском кино Жан Рено, который уже давно строит международную карьеру, является чем-то вроде легенды. Для него режиссер ждал роль. И тут появился Патрик. Отрадно, что Рено соблазнил сценарий. Актеру понравились смешные диалоги, лишенные пошлости, и в особенности сама история: достаточно рискованная. Рено удалось воплотить на экране сложный образ. Патрик - дружелюбный вор, который работает “по старинке”, без насилия, никого не подавляя, но при этом он еще и сентиментальный парень, который искренне раскаивается перед дочерьми и действительно считает себя виноватым. Фильм “Семейное ограбление” не блещет эффектным сценарием, непредсказуемой линией сюжета, но посмотреть на прекрасную игру актеров, заснеженные склоны и понаблюдать за развитием отношений этой семейки стоит.
Режиссер фильма Паскаль Бурдьо: - Это очень забавная история о грабеже. Читая сценарий в первый раз, я понял, что тут есть из чего сделать легкий фильм для зрителей всех возрастов, историю на полпути между боевиком и комедией. К тому же мне очень понравилось, что действие происходит на лыжном курорте - я никогда раньше не снимал в снегу, такой опыт, мне подумалось, будет очень забавным.
Индекс фильма: “Е16” - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями. |