|
Мария Коленко Гай Ричи представил миру новый фантазийный экшн-фильм “Меч короля Артура” - неклассический взгляд на легенду об Эскалибуре
Эту историю об удивительном мальчике Артуре знает каждый. Когда мы были маленькими, ребята в наших дворах частенько изображали из себя особенного, пытаясь выдернуть из земли торчащую корягу или железку с криком: “Я - король!”. Гай Ричи в своем динамичном и оригинальном стиле рассказал легенду иначе. Его Артур (Чарли Ханнэм) - “король улиц”, которого сложно представить в будущем на троне. Кстати, перед съемками в фильме Ханнэму пришлось набрать девять килограммов чистой мышечной массы. Неблагополучный район, где вырос наш герой, - своеобразное гетто, в котором нужно уметь постоять за себя, или тебе придется туго. В фильме мы наблюдаем, как взрослеет Артур, причем этот процесс не затянут, что несказанно радует. Прирожденный лидер и даже более, о чем он узнает лишь по мере развития событий. Наш герой одновременно охотник и жертва, защитник и хулиган, а в случае необходимости благодаря непростым детству и юности умеет быстро и нестандартно мыслить. Артур со своей бандой из девяти человек держит в ежовых рукавицах задворки Лондиниума, при этом помогает слабым и совершенно не подозревает о жизни, для которой был рожден, до тех пор, пока ему в руки не попадает меч Экскалибур, а вместе с ним и шанс на лучшее будущее. Могущественный меч заставляет его сделать нелегкий выбор. Артур присоединяется к силам сопротивления и загадочной девушке по имени Гвиневра (Астрид Берже-Фрисби). Волшебница, владеющая древним искусством магии, - одна из немногих выживших представителей вида, истребляемого Вортигерном (Джуд Лоу) и вынужденного прятаться от него и его могущественного союзника - злодея Мордреда (Роб Найтон). Крепко связанные с природой маги обладают способностями, которые позволяют им контролировать живых существ, в том числе лошадей, птиц и змей. Одна из ее задач - заставить Артура понять, что за образы преследуют его во снах и наяву, когда он берется за рукоять Экскалибура. Он должен научиться владеть мечом, сразиться со своими демонами и объединить людей, чтобы победить тирана Вортигерна, который украл его корону и убил родителей, чтобы самому стать королем.
Гаю Ричи удалось превратить классическую легенду в оригинальную историю, понятную современному поколению. Магии в фильме отведено знатное место. А куда без нее? Это же все-таки легенда. Вот и получайте яростных псов, слонов размером с футбольное поле и змей длиною с поезд. Режиссерское легкое озорство и стремление похулиганить нашли свое отражение в ленте. Фирменные диалоги, приправленные качественным юмором, отлично вписались в авторскую интерпретацию истории. Масштабы съемок поражают. В комплексе “Ливсден” студии Warner Bros. было построено девять гигантских съемочных площадок: улицы подземного Лондиниума, оживленная гавань города, внешние и внутренние интерьеры главного замка Камелота, главная башня владений короля Вортигерна, гигантская пещера, в которой разместились сразу две локации: подземное логово сирен и лесная пещера Бедивера, а также пара изысканных интерьеров королевского замка. Как и в любом фильме Гая Ричи, музыкальное и звуковое сопровождение играют здесь ключевую роль. И в то время как фильм имеет вполне современный облик, музыка должна была развиваться в своем особом ключе. Органично вписать ее в проект режиссеру помог композитор Даниэль Пембертон. Тщательно продумывались и костюмы основного актерского состава и статистов. Чтобы одеть Ханнэма, Лоу и остальных, художник по костюмам Энни Симонс обратилась к историческим источникам, живописи и гравировке и, по ее словам, “постаралась придать костюмам изюминку, сделать их более сексуальными”. Команда не хотела облачать персонажей в мешковину, которая вызывала бы у современных зрителей отторжение. Симонс изучила японские, китайские, турецкие и африканские наряды, тонкости их оформления, выделив для себя особенности городского стиля одежды. Одежда Артура не должна была сковывать его движения, потому художница создала некий средневековый эквивалент обычных джинсов и футболки.
Если вы соберетесь на просмотр фильма “Меч короля Артура”, не пытайтесь его сравнивать с какими-то известными художественными лентами о короле и его мече, а воспринимайте картину как отдельный продукт с отголосками легенды и не забывайте, что перед вами творение Гая Ричи. Поклонники таких сериалов, как “Игра престолов” и “Викинги”, смогут в этой ленте насладиться слиянием фантазийных элементов со средневековой эпохой.
Режиссер фильма Гай Ричи: - Думаю, есть и другие истории, которые рассказывают о путешествиях, где герой преодолевает себя, что заставляет его стать человеком, достойным большего. В нашей же версии легенды король начинает с нуля: мальчишка, которого приютили в борделе, вырос на улицах - именно там научили его сражаться за себя, там же он вместе с подельниками нарушал закон. И только действия других людей - с добрыми и не очень намерениями - заставили его пересмотреть взгляды на свое место в этом мире.
Индекс фильма: “Е16” - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями. |