|
Мария Коленко Бывают фильмы на все времена, громкие трендовые блокбастеры и экшны, есть картины однодневки. Благодаря новой ленте Гэвина Вьесена “Видели ночь”, вчера вышедшей в казахстанский прокат, стало ясно, что в кинематографе есть отдельная ниша и для фильмов-полудневок
Пришел, посмотрел, перекинулся парочкой словечек с другом (в лучшем случае) и забыл. Как там поется у Цоя: “Видели ночь, гуляли всю ночь до утра” - это и есть сюжет нового фильма Вьесена, добавим лишь несколько деталей и, собственно, гуляющих героев. Обо всем по порядку. В жизни практически каждой девушки наступает тот самый момент, когда нужно представить своего избранника родителям. Волнительный, тревожный, неудобный момент. Героиня фильма Дженни (Анали Типтон) решилась познакомить своего парня Мартина (Эмиль Хирш) со своим суперзанятым отцом-трудоголиком мистером Галло (Джонатан Кимбл Симмонс). Молодые решили пожениться, потому упустить шанс сообщить эту новость папе, так редко бывающему в родных краях, Дженни просто не могла. На фоне опрятного, надменного и злобного мистера Галло банджонист Мартин выглядит полным неудачником. Да и костюм, вероятно, он надел первый раз в жизни. Разумеется, увенчаться успехом такой ужин просто не мог. Дочь расстроена, парень в легком шоке, а отец опять уехал на неопределенный срок.
Мистер Галло - герой неоднозначный, всем своим видом и поступками смахивает на секретного агента. Отсутствуя в жизни дочери, он пытается ее контролировать, позабыв о том, что девочка, в общем-то, давно выросла. Пропав на полгода и появившись в Лос-Анджелесе проездом, мистер Галло решил навестить свою любимую Дженни, только тут его ждал сюрприз. По последним сведениям отца, проживать она должна была вместе с Мартином. Но тут незадача. Молодые расстались, и где теперь его дочурка, никто точно не знает. С этого момента и начинаются приключения мистера Галло и Мартина в поисках Дженни. Конечно, любой отец будет переживать за свое дитя, а то, как папы беспокоятся о дочерях, несравнимо ни с чем. На экране мистер Галло словно одержим дочерью. По его мнению, у Дженни не может быть никаких других планов - если он в Лос-Анджелесе, дочь должна быть с ним. Частые звонки на телефон, а в трубке слышны лишь гудки. Симмонсу удалось воплотить на экране отца, беспокойного внутри, но не показывающего тревогу внешним видом. Он четок, быстр, решителен. Вот точно агент, не меньше. Однако и тут зрителей на предварительном показе от сети кинотеатров Chaplin Cinemas и кинопрокатной компании Kinotechnology ждало разочарование. А герой-то был неплох... К примеру, момент, когда мистер Галло надевает девчачью розовую футболку, по замыслу режиссера должен был быть комичным, но на деле выглядел нелепым. И подобных ям в картине предостаточно. В таких случаях фильм спас бы абсурдный юмор, но увы и ах. В поисках Дженни разворачивается настоящее детективное расследование. Улики, случайные знакомые, влезание в чужой дом и побег от полиции - такие совместные приключения мистер Галло и Мартин не могли себе и представить.
Второстепенные персонажи, встречающиеся на пути нашим героям, выглядели наигранно, словно сошли со страниц желтой прессы. Постоянно скандалящая парочка любителей сыра, у которых одно время жила Дженни, пьющая чернокожая подруга, тусующаяся по клубам, скромная воздыхательница, фанатка творчества группы Мартина (да, представьте себе, у него есть группа), соседка по дому с нервными припадками и упитанный мальчик-мажор, считающий, что весь мир крутится вокруг него. К слову, и парень под грибами был лишним. Дуэт отца и бывшего кавалера дочери смотрелся на экране неплохо, за развитием их отношений наблюдать было любопытно, иногда даже проскальзывал смешок, но до громкого “Ха-ха-ха” дело так и не дошло. Сближение героев происходило плавно (без задних мыслей), Мартин сумел многому научиться у мистера Галло, той же уверенности, например. Кстати, на фильм стоит пойти ради того, чтобы посмотреть, с каким рвением и с какими мыслями экс-бойфренд стремится найти свою бывшую девушку - в реальной жизни увидеть такое практически невозможно. Во время просмотра не покидало ощущение, что “Видели ночь” - это отсылка к знаменитым “Факерам” с Беном Стиллером и Робертом Де Ниро в главных ролях. Парень неудачник, отец-агент, дочь-блондинка, пытающаяся настроить близких людей на одну волну. Да, финалы совершенно разные, уровень юмора в разы отличается - в “Ночи” примитивнее, слабее. Но и в этом фильме промелькнула-таки уверенная мысль: общайтесь со своими родными, поддерживайте связь, невзирая на перепалки. Тогда и проблем меньше будет.
Еду, которая используется в фильме в одной из сцен, готовил известный повар Конрад Вудул, один из лучших шеф-поваров Лос-Анджелеса. |