ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Встреча с призраками прошлого Смотри в оба

Мария Коленко

Всю неделю СМИ пестрили новостями о главной американской кинопремии “Оскар-2017” и казусах, произошедших на церемонии. Сложилось впечатление, что скандалы задвинули по важности, собственно, сами фильмы. Почему бы не узнать, чем был так хорош Кейси Аффлек в фильме “Манчестер у моря”, за которую получил золотую статуэтку, и чем академию искусства зацепил сценарий ленты?

 

Фильм режиссера Кеннета Лонергана “Манчестер у моря” на 89-й кинопремии был заявлен в шести номинациях, но победил только в двух - “Лучшая мужская роль” и “Лучший оригинальный сценарий”. Вы только представьте, что в 2014 году сценарий этого фильма находился в так называемом черном списке лучших сценариев, которые были не реализованы.
С недавнего времени появилась тенденция отмечать наградами картины о тяжелых судьбах простых людей. И “Манчестер у моря” не стал исключением. Главный герой фильма Ли Чендлер (Кейси Аффлек) с виду неудачник, с жалким существованием и огромным пофигистическим отношением ко всем и всему происходящему вокруг.
Повествование в фильме идет размеренным шагом, при этом интерес к истории не чахнет (а хронометраж, между прочим, составляет более двух часов). Ли работает сантехником в Бостоне и обслуживает не всегда приятных клиентов. Так, занимаясь проверкой надежности трубы, он всем своим видом и односложными ответами дает собеседнику понять, что ему безразлично все, о чем тот ему усердно рассказывает. Тут следует задуматься, клиент, видя пренебрежительное отношение, продолжает говорить, вероятно, так он чувствует, что не одинок. А Ли, напротив, хочет, чтобы его оставили в покое. Каждый по-разному переживает трагедии.
Так, грусть, гложущая Ли изнутри, скапливается годами, и внезапно, в один момент, любая мелочь, будь то не так посмотревший на тебя сосед в баре или придирчивая клиентка, способна вывести героя из себя. Он срывается. Срывается на людях. Злость и ярость порывом овладевают его разумом, и это уже не тот безмолвный Чендлер. Что сделало его таким?

 

 

В фильме много флешбеков. Поначалу даже немного путаных. Словно смотришь несколько вариантов развития одной истории. Но нет. Это фрагменты из прошлой жизни Ли, когда он был по-настоящему счастлив со своей женой и детьми. Это время, когда его жизнь имела смысл, но однажды из-за небольшой оплошности все изменилось навсегда... И это не единственная трагедия, которую ему предстояло перенести. Старый приятель из Манчестера сообщил ему печальную новость - скончался родной брат Ли Джо (Кайл Чендлер). Теперь Ли предстояло вернуться в края, откуда он сбежал десять лет назад, пытаясь пережить горе. Но судьба подготовила ему встречу с призраками прошлого.
Все люди смертны. Джо подкосила болезнь, а Ли в физическом плане жив, но духовно мертв. Конечно, те раны, что остались у него, время не залечит. Ли нужно было найти в себе силы жить дальше, но он не видел, как именно это сделать, оттого и опустил руки.
У его брата Джо остался шестнадцатилетний сын Патрик (Лукас Хеджес). В завещании брат указал Ли опекуном Патрика. Вот и новая задача для нашего героя - найти общий язык с подростком, у которого энергия и гормоны бьют через край. Как приглядывать за Патриком, если он и за собой уследить не может, и вообще не знает, зачем дожил до этого дня. Возможно, встреча с племянником - это его глоток жизни? Да и старенькая лодка, на которой плавали они с братом и Патриком, когда тот был еще маленьким, как отдушина, - взойдя на борт ее, на лицах героев появлялась улыбка. Именно тут они чувствовали, что живут.
У Аффлека “Оскар” за главную мужскую роль. Итак, на экране его герой не читает душераздирающие монологи, не жалуется на своё существование, не ищет утешения, да и планов, где крупно были бы показаны его глаза, наполненные слезами, тоже не наблюдается. Он просто рассказывает свою историю. Без пафоса и наигранности, без поднимающихся чуть ли не к небу бровей и дрожащих будто от холода губ - этого нет. Оттого веришь его простоте, искренности. За фильм удалось и полюбить Ли, и возненавидеть, а эмоции и есть лучший показатель достойной игры.
Финал не бьет позитивом и хеппи-эндом. Ближе к реальности, к жизни. Все гладко и хорошо в принципе быть не может. Всегда будет то самое “но”... Плавная история без перегруза и тяжелых, замудренных смысловых довесков смотрится на одном дыхании. Хотелось бы увидеть продолжение.

 

Фильм получил премию Hollywood Film Awards в номинации “Лучший сценарий”. Изначально на главную роль Ли Чендлера был назначен Мэтт Дэймон, но позднее его заменил Кейси Аффлек, а Дэймон остался в проекте в качестве продюсера. Режиссер Кеннет Лонерган и продюсер Мэтт Дэймон уже работали вместе в 2008 году над фильмом “Маргарет”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение