Мария Коленко Когда дело касается крупных сумм, даже самой искренней дружбе приходит конец. Новый американский комедийный фильм “Парни со стволами” - яркое тому подтверждение
“Пушки и чуваки” - именно так называется статья Гая Лоусона, опубликованная в журнале Rolling Stone в 2011 году, по которой, собственно, и снял фильм режиссер Тодд Филлипс, подаривший нам нашумевшую трилогию “Мальчишник в Вегасе”. “Парни со стволами” - история двадцатилетних парней Эфраима и Дэвида (Хилл и Теллер), проживавших в Майами. В период иракской войны они воспользовались малоизвестной затеей правительства, которая давала маленьким компаниям шанс поучаствовать в конкурсе на получение больших американских военных контрактов. Начав с малого, они стали загребать большие деньги и жить на широкую ногу. Но эти двое явно прыгнули выше головы, когда замахнулись на сделку стоимостью 300 миллионов долларов по поставкам оружия афганским повстанцам. Это дело выводит их на очень темных личностей, причем чуть ли не самыми теневыми из них оказываются люди из американского правительства. В фильме также снимаются Ана де Армас (“Кто там”) и четырежды номинированный на “Оскар” Брэдли Купер (“Снайпер”, “Афера по-американски”, “Мой парень - псих”). Все-таки есть у Филлипса общее в его картинах. К примеру, герои в них принимают, мягко говоря, не самые верные решения: будь то несколько взрослых мужиков, организовавших “студенческую общагу”, или четверо друзей, запланировавших злополучный мальчишник в Вегасе, - их поступки всегда приводят к неожиданным и не вписывающимся ни в какие рамки последствиям. Плохие решения легли и в основу “Парней со стволами”, но у этой картины есть особая грань: фильм основан на реальной истории двух парней, которым удалось превратить инициативу правительства... в сделку на огромную кучу денег.
Фильм показывает, как люди относятся к тому, что получают на блюдечке с голубой каемочкой, и как по-разному ведут себя, когда в их руки попадает слишком много налички. Но миром всегда правили деньги. В ленте совершенно четко отмечается, что герои - не милитаристы. Тут дело не в том, кто и за что борется, а в том, сколько товара они смогут продать. Для них война - просто возможность нажиться. Война - это экономика. На ней большие люди делают большие деньги, а эти два парня лишь пытаются отхватить свой кусок пирога. Режиссер с самого начала решил вести повествование от лица Пэкхауза (Теллер) и показать, как обыватель попадает в мир торговли оружия, не зная ранее о нем ничего. Когда мы впервые встречаем Эфраима (Хилл) и Дэвида (Теллер), они совершенно не тянут на международных торговцев оружием. Два парня среднего класса, которые были лучшими друзьями в школе, но потом потеряли друг друга из виду. Их воссоединение произошло на похоронах общего друга: Дэвид влачит жалкое существование в качестве массажиста, но считает, что уже нащупал золотую жилу - продавать высококачественные простыни домам престарелых. Эфраим также вертится в сфере торговли, но на этом их сходство заканчивается. Дэвид отчаянно пытается свести концы с концами. С появлением Эфраима, видя шанс заработать реальные деньги, Дэвид снова загорается: его девушка беременна, и ему нужно как-то кормить семью. Свалившееся на героев богатство открывает путь к роскошным квартирам, дорогим автомобилям и лучшей травке. И все же Дэвид изначально вынужден скрывать реальный источник дохода от своей подруги-пацифистки, на которой он собирается жениться. Жажда наживы сильнее жажды страха. Эфраим - великолепный персонаж. Это тот самый парень, который уговаривает тебя прыгнуть в омут с головой. Он хочет быть богатым и вести роскошный образ жизни. Считает, что в этом и заключается счастье. Он манипулятор - невероятно обаятелен, когда ему это нужно. У него зашкаливающая энергия, уникальная смекалка и нюх на то, как добиваться своего. Создателям фильма удалось рассказать захватывающую историю в игровой форме, но никогда не знаешь, какие дискуссии за этим последуют. Эта картина из тех, которую зрители будут обсуждать и после выхода из кинотеатров, потому что она затрагивает по-прежнему актуальные вопросы.
Режиссер фильма Тодд Филлипс: “Мне всегда казалось, что основанные на реальных событиях фильмы смотрятся более правдоподобно, потому что здесь есть основа, от которой можно отталкиваться. Это кино о взлете и падении двух молодых людей, которые пытаются осуществить свою типа “американскую мечту”, но их губит собственная жадность. Ну, вы знаете, нежелание делиться часто становится на пути успеха”. |