|
Мария Коленко
Фантастический триллер “Трансформация” Стивена Шейнберга вышел в прокат, и, признаться, полноценным фильмом его назвать не получится
Малобюджетная история, больше напоминающая пилотную серию, без какого-либо намека на оригинальность сюжета и целостности. Загадкой осталось только одно: каким образом режиссеру удалось заманить в качестве исполнительницы главной роли актрису, известную по фильмам “Девушка с татуировкой дракона”, “Прометей” и “Шерлок Холмс: Игра теней”, Нуми Рапас? Ее присутствие в действии, к глубокому сожалению, ситуацию не спасло. По сюжету ее героиня - мать-одиночка Рене Морган живет вместе со своим двенадцатилетнем сыном, причем отношения у них не назвать родительскими, поскольку мальчик в курсе всех ухажеров мамы и не прочь их пообсуждать по дороге в школу. А сама Рене после собиралась отправиться прыгнуть с парашютом - обычные будни домохозяйки. Олдскульностью и дилетантством разило от начальных титров - на красном фоне крупно и резко появляется название картины, режущий ухо звук - и затем моментальная смена картинки. Причем не лучшего качества. В начале просмотра казалось, что зрители на входе забыли взять 3D-очки - изображение на экране было размытым. Но, видимо, после оператор узнал о таком явлении, как фокус, - и картинка стала более-менее приятной. Аккуратные похожие домики, асфальтированная дорога и деревья вдоль нее, стандартный газон на площадке - типичная американская улица. Распрощавшись с сыном и пообещав прислать ему несколько фотографий после прыжка, Рене едет в сторону аэродрома. Только до него она так и не добралась. Неизвестные похитили ее, засунули в фургон, накачали снотворным. И еще один интересный момент - обычно злопыхатели заклеивают героям скотчем максимум рот, а тут обмотали все лицо, оставив щелочку для глаз (этакая шапка омоновцев). Когда Рене очнулась, увидела себя прикованной к кушетке и ощутила, что кто-то везет ее в неизвестную комнату с красными стенами (“50-ю оттенками” отдает, не находите?), естественно, начала паниковать. Что с ней собираются делать и зачем? И когда же будет что-то похожее на трансформацию?
По счастливой случайности главным талисманом героини был канцелярский нож, который всегда при ней. Так, нож стал единственной надеждой на спасение. Вообще, смекалке Рене стоит позавидовать. Она прямо-таки развеяла миф об однообразной жизни домохозяек. Наблюдая за четкостью действий, быстрой сообразительностью и умением собраться в стрессовой ситуации, задумываешься, а не в рядах ли секретных служб ранее служила Морган? Или так обучают скаутов? Или же это просто желание жить? Группа людей, представившихся как ученые-исследователи, больше напоминала садистов с психическими отклонениями. В лаборатории они вводили Рене и другим подопытным (да, их было несколько) некий препарат оранжево-красного цвета, а после ставили эксперименты - а точнее, заставляли взглянуть своему страху в глаза. Да, при просмотре присутствовал интерес: зачем они все это делают? Оказавшись прикованным к одной точке в неизвестном месте, каждый будет испытывать страх. Но Рене не из робкого десятка. Нож-спаситель помог ей освободиться от оков, однако теперь предстояла другая задача - выбраться наружу. Не забываем, что некий препарат введен, а изменений не наблюдается. Если честно, всегда удивляла идеальная чистота вентиляционных коридоров, по которым часто передвигаются герои, словно даже в самой глухой и заброшенной лаборатории есть специалист, отвечающий за презентабельный вид этого места.
После плутания по закоулкам здания и возвращения на исходную позицию, а это, между прочим, уже конец картины, наконец-то режиссер решил приоткрыть главную идею - подразнил и хватит. По задумке, группа ученых искала людей, обладающих, по их мнению, неким генетическим кодом, который при взаимодействии с препаратом и чувством страха способен мутировать и трансформировать человека в некое идеальное существо. Рене, как альфа-самка, может подкорректировать будущее поколение и превратить его в безэмоциональное создание, поддающееся приказам. Замудрить замудрили, а до финала не довели. Оставили в подвешенном состоянии. Идея есть, вполне подходящая для фантастического триллера, закрутить повествование создатели “Трансформации” пытались, но в итоге просто слили историю в никуда. Додумывайте как хотите. Вероятно, можно было зацепиться за материнские чувства и желание Рене поскорее вернуться к своему сыну - не важно, в мутированном или ином виде. Но вот не екнуло. Провальная картина, не стоящая вашего времени.
“Трансформация” - первый фильм режиссера Стивена Шейнберга за последнее десятилетие. Его предыдущее творение - драма “Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус” вышла на экраны в 2006 году, но до этого постановщик успел заслужить признание профессионального сообщества, сняв картину “Секретарша”, за роль в которой Мэгги Джилленхол была номинирована на “Золотой глобус”. |