|
Ада Викторович
Актер, сыгравший Петю Раму в “Бумере” и много других звездных ролей, приехал в Алматы, чтобы сниматься в фильме режиссера Ануара Райбаева с рабочим названием “Жизнь - икра”.
В промежутке между съемкой и самолетом в Москву, Сергей Горобченко согласился побеседовать с нашим корреспондентом
- Сергей, о чем фильм?
- Фильм о том, что в жизни деньги - не главное. Это фильм о братьях, которых разделили в детстве. Герой - один из братьев - Сак потеряет все: и близких, и родных. Но пришлось по ходу переписывать сюжет. Теперь в нем не будет икры. Поэтому название поменяется. Сюжет мы пока держим в тайне намеренно. Но он о том, что главное, что есть в жизни у человека, - это его близкие. В сюжете будет намешано много жанров. Это и блокбастер, и детектив, и мелодрама. Естественно, будет любовь, но только чистая, светлая. Я играю следователя. Неплохого парня.
- В фильме Вы превратились в татарина по фамилии Хабибуллин...
- Ну чего не сделаешь для хороших людей....
- Режиссер сказал, что Вы с трапа самолета приступили к съемкам и моментально вошли роль, превратившись в алматинца. Какие трудности у Вас возникали на съемках?
- Трудно было приступить к съемкам, потому что очень много работал, а перед съемками отдохнул. После отдыха, надо сказать, всегда трудно начинать работать. Ну и еще очень хотелось участвовать в трюках, прямо тянуло на подвиги. Но приходилось сдерживать себя, я травмировался в предыдущем проекте, сейчас восстанавливаюсь.
Еще, конечно, так как мне иногда приходится говорить в фильме на казахском языке, я бегал за одним участником нашей группы. У него хороший такой, колоритный и красивый казахский язык. И я просил его: “Скажи - керемет мерген”.
Вообще, мы подружились с группой, у нас за шесть дней сложились такие теплые отношения. Вот даже СМС могу показать, я написал домой: “Я встретил здесь хороших людей”. Такого теплого приема, как здесь, я не встречал давно. Это дорогого стоит. Здесь такие открытые люди. И природа замечательная. Об этом стоит делать кино.
- Вы уже закончили сниматься?
Нет. Я еще приеду на пару дней. Я просто так отсюда не уйду. Четыре месяца я не мог долететь сюда. Был занят параллельно в трех проектах. Я стараюсь обычно делать выбор в работе, но переговоры наши затянулись. Надо как-то заканчивать начинания, и мы попытались это сделать.
Мне стало к тому же это интересно, когда появилась возможность прилететь сюда с семьей. Ведь тут мои корни. Мой дед - Петр Викторович Горобченко - родился здесь и прожил какое-то время.
- Ваша роль не основная, что привлекло Вас к нам, почему согласились сняться? Вы в фильме - приглашенная звезда, как Вдовиченко в “Рэкетире”. На прошлой неделе здесь был Андрей Мерзликин. Не думаете, что при помощи Вас хотят добиться рейтинга? А так ли хороша роль?
- Роль у меня большая, почти главная. Мой герой - по настоящему остается героем, защищая интересы своих граждан. Он обычный следователь, который ведет не самое простое дело. Этот фильм, его сюжет должен захватить зрителей, в первую очередь, казахстанских, поскольку несет в себе национальный колорит. Но, надеюсь, он каким-то эхом докатится и до России, и даже дальше. Потому что, мне кажется, он должен получиться по-настоящему человечным, натуралистичным, искренним.
Он о тех проблемах, которые существуют. И дай Бог, чтобы побольше таких фильмов снимали. И приглашали не звезд, а просто нормальных артистов, которые могут хорошо выполнять свою работу. Ну а по поводу того, что моих московских коллег приглашают сниматься, честь им и хвала, что ими здесь тоже интересуются.
- Правда то, что Вас снимали без проб?
- Участие в кинокартине “Бумер” было основной пробой. Вот так, наверное, я думаю. И здесь, кстати, есть некие переплетения в сюжете. Но это не плохо, потому что все человеческие истории и их переплетения чем-то друг друга напоминают. Сценарий мне нравится. Если его снять искренне, по-настоящему, и не делать какую-то сноску на российский или еще какой-то кинематограф, то история может получиться по-настоящему хорошей, человечной.
Важно снять картину про людей, о которых вы что-то знаете, понимаете. Про настоящих людей, про таких, как мы с вами. Нужно брать конкретные проблемы, цеплять и разрабатывать.
- Расскажите про актрису, с которой Вы снимались. Она дебютантка. Оправдала надежды?
Я очень благодарен Ануару (режиссеру Ануару Райбаеву. -
Прим. ред.), абсолютно честно, за эту актрису Пануар Омарову. Как дебютантка, она вела себя достойно - очень умно, по-человечески правильно. Ответственно, без мандража, без тряски.
Она смелый человек, потому что не боялась вот так, сразу сняться в кино. Впервые! Умная и талантливая девушка. В некоторые моменты я просто терялся, потому что она так искренне верила в то, что делает, и мне казалось, что я что-то не доделываю.
- На кого рассчитан фильм?
- Фильм рассчитан, по словам режиссера, на зрителей, в первую очередь. А не на интеллектуальные фестивали. Это не значит, что фильм “тупой”. Просто это такая мелодрама со смешением стилей. Она рассчитана на то, чтобы простым зрителям было интересно. Чтоб они переживали за персонажей и наслаждались игрой актеров.
Справка “НП”
Родился 29 июля 1972 года в Североуральске Свердловской области.
В 1989 г. окончил среднюю школу и поступил в Горный институт в Санкт-Петербурге. Через два года из него ушел и начал учиться в театральном институте, по окончании которого пошел работать в Театр комедии имени Акимова.
В 2000 г. вместе с семьей переехал в Москву и стал актером театра Ленком.
В настоящее время активно снимается в кино.
Роли в кино: «Агент национальной безопасности» (1999), «Башмачник» (2002), «Бумер» (2003), «Доктор Живаго» (2005), «Место под солнцем» (2004), «Московская жара» (2004), «Братья Карамазовы» (2008), «Московский жиголо» (2008), «Большая разница» (2008), «Девять апельсинов» (2008) и многие другие. |