ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Подарок казахстанского кинематографа Смотри в оба

Ада Викторович
Состоялась мировая премьера отечественного фильма “Подарок Сталину”. Сейчас фильм уже идет в кинотеатрах страны
Казахстанский фильм открыл в этом году 13-й Пусанский кинофестиваль в Корее, завоевав немало премий и наград. Для казахстанского кино этот фильм стал явным прорывом. На открытие его выбрали из 200 проектов, предоставленных на конкурс.

Черновой вариант фильма уже был показан в Каннах и на Берлинском фестивале ранее. Хотя это помешало ему участвовать в конкурсе на “Евразии”.
Продюсером фильма является кинокомпания Aldongar Productions. После провального “Александр. Невская битва” кинокомпанию теперь, видимо, ждет огромный успех. Премьера фильма уже состоялась в Казахстане. Фильм также будет показан в России, Турции, Израиле и, возможно, в Америке. Картиной заинтересовались другие страны мира.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в сорок девятом году с другом сценариста картины. Российский сценарист Павел Фин не только сделал своего друга Давида прототипом фильма, Давид еще и исполнил главного героя в пожилом возрасте.
Фильм снимался недалеко от Алматы. Некоторые эпизоды - в Израиле в Иерусалиме. В фильме снялись известные российские актеры Екатерина Редникова, Александр Баширов и казахстанские актеры Нуржуман Ихтымбаев, Бахтияр Кожа, Ерболат Тогузаков, Самат Мырзаханов, Асель Садвокасова, Турахан Сыздыкова. А также Давид Маркиш, Вальдемар Шчепаняк. Главного героя, маленького мальчика, сыграл алматинский школьник Дален Шинтемиров.
alt
Куат Шильдебаев (слева), композитор фильма, делится впечатлениями от увиденного
Проект получился международным, объединив актеров Казахстана, России, Польши, Израиля. Как сказал режиссер фильма Рустем Абдрашов, они даже нашли и отремонтировали паровоз тех лет, который, как музейный экспонат, простоял 40 лет.
Действие фильма происходит в Казахстане, в небольшом казахском ауле, где живут ссыльные: русская женщина Верка, поляк Ежи, а также дунганин Фаты, кореец Глеб, девочка-казашка Асембала и другие. 1949 год. Новая волна жестоких репрессий - казни и ссылки. Семидесятилетний юбилей Иосифа Сталина. С появлением маленького москвича в поселке начинают происходить различные события, характерные для того времени. Мальчику после смерти деда помог бежать с поезда, на котором везли ссыльных, пожилой казах - станционный смотритель, приютив его. К юбилею вождя ребенок готовит подарок, как и другие дети, надеясь, что Сталин освободит его родителей.
Несмотря на то, что фильм обозначен как драма, и на всю тяжесть сюжета, он получился каким-то светлым, добрым. Это история всего советского народа. От репрессий пострадала и русская, и казахская интеллигенция. От бытности эпохи страдал простой народ, который подавляли и унижали. Эти эпизоды, серьезные моменты фильма, до слез ощущаются в зрительном зале, как и моменты, которые вызывают смех и улыбки.
Фактура фильма, подлинность его исторических моментов выглядят очень натурально. Я бы поставила фильму высокую оценку и по сценарию (в котором не найти ни малейшего пробела), и по режиссуре, а главное, по великолепной игре актеров. Фильм смотрится на одном дыхании и захватывает сюжетом. Это, считаю, веское слово в истории казахстанского кинематографа. Его новый этап развития. И история о том, как при относительно маленьком бюджете можно снять хороший фильм.
Участники проекта о фильме:
Екатерина Редникова (Верка):
- Сцена смерти Ежи самая сложная. И еще одна сцена мне далась психологически очень тяжело - это когда мою героиню насилуют, когда она убирает комнату. То, что мы жили в условиях, приближенных к натуральным, это очень помогало войти в образ. Буранный полустанок, о котором писал еще Чингиз Айтматов, где проходили съемки и где мы жили, отличается суровым климатом. Его и назвали Буранным, потому что там до часу дня стоит жара, а потом начинается буран, очень сильный ветер, к вечеру все в песке: жилье и мы сами. Часто там были перебои с водой. Приходилось носить ведрами. Но это, я повторю, очень помогает формированию роли.
Мою героиню неправильно называть падшей женщиной. Она святая. Чисто физически по называнию поступков получается, что она грешница, но, по большому счету, она действительно в чем-то является святой грешницей. Она хочет противостоять этому, делать праведные поступки, но не может. Потому что человек поставлен в такой тупик. Грехи она также совершает во благо, во спасение ребенка. Потому происходит такое сплетение мыслей, такая путаница. Когда женщина ощущает себя падшей по неволе, в ужасном ощущении греха, в котором находится. Это очень ранит.
Давид Маркиш (прототип героя, сыгравший его в преклонном возрасте):
- Это не совсем моя жизнь, не только моя. Этот фильм - свидетельство страшной эпохи сталинизма, в которой есть и моя судьба. Что касается этой эпохи, я считаю, много недосказано о ней в фильмах и в литературе. Этот фильм является таким камнем, завершением картины той страшной эпохи. Этот фильм не уступает, даже превосходит по эмоциональному воздействию фильм “Покаяние”. Я благодарен драматургу и творческой группе за него.
Мент, советский милиционер, НКВДшник, человек той структуры. Он подчинен и он исполнитель. Он дисциплинирован и делает все возможное, чтобы враги народа не существовали, понимаете, да? Это для нас сейчас горе. До сих пор выжившие в те времена люди, которые еще живут, боятся. У них остался страх. Как это пережить, как перечеркнуть?
Рустем Абдрашов (режиссер):
- Сложности в фильме существовали, существуют и будут существовать. Что касается актерской работы, наша эпоха и наше время - это уже другое время. Мы жили после этой эпохи, хотя захватили пионерию, комсомолию, партийность, были людьми советской эпохи. Но наша задача - почувствовать действительный дух той эпохи - была нелегкой. Я думаю, самое страшное, что была такая система, которая могла унижать человека до такой степени, и слава богу, что такой системы и такого режима больше нет, потому что они подавляли личность.
Мы видели в музее фотографии тех женщин, которые сидели в АЛЖИРе, и понимали, через какие унижения проходили эти благородные женщины, жены высшего состава генералитета, офицеров, интеллигенции. Эта система заставляла равнять все слои населения. Это страшно, и не дай бог, чтобы это когда-нибудь повторилось.
Без пафоса, совершенно искренне могу это сказать, потому что краешек этого застали мы. И я помню по школе, что нас унижали за то, что мы писали записки девочкам. Выставляли: “Почему ты, пионер, пишешь записки девочке?” Бред! Но это было. И наш первый фильм “Возрождение” - это тоже про то, как история первой любви подавлялась той системой.
Я скажу по секрету, не в обиду взрослым актерам-профессионалам, иной раз с детьми работать даже легче, как ни странно. Они не чувствовали процесса игры, они играли. Бывали и сложности, нужно было заставить плакать Далена. К этой сцене я готовил его приличное время. Предупредил, что буду провоцировать, буду себя вести не очень адекватно, строго. И попросил его, чтобы он предупредил, когда будет готов заплакать, заранее, чтоб мы успели как-то все снять. И получилось все убедительно. Он на крупном плане плакал по-настоящему. И сказал: “Я готов”. Правда, мы не могли его уже остановить, когда все отсняли. Он так вошел в состояние, что никак не мог успокоиться, у него была такая истерия. Это сложно даже взрослому актеру, можете спросить профессионалов, а ребенку, думаю, еще сложнее.
Павел Фин (сценарист, написавший сценарии к фильмам “Всадник без головы”, “Новогодние приключения Маши и Вити”, “Вооружен и очень опасен”):
- Как родился сценарий к фильму? Сначала я узнал об этом “анекдоте”, в хорошем смысле, о котором написал сценарий, из жизни. Это история еврейского мальчика, попадающего с этапа в Казахстан после смерти деда. Но там было несколько по-иному. Пришлось что-то придумать, чтобы оправдать некоторые детали.
История и проста, и сложна. Проста, потому что я это услышал, понял, что мне это близко. Стал заниматься этим, читать много казахской литературы, переведенной на русский язык, чтобы понять то, что я раньше не понимал. Хотя я не первый раз в Казахстане. Читал Ауэзова. Много об этом думал, сравнивал с ощущениями своего детства, когда мой друг Давид на моих глазах отправился в ссылку.
Семейное фото в фильме - это фото моих родителей. А герой Сашка - это мой герой, который проходит через всю мою кинематографическую биографию. Герой - Сашка - мне не давал покоя, и я его не оставил, не забыл, не покинул. И когда эта история, которую мне предложили, появилась, я понял, что это история Сашки. Только этот Сашка попал в трагическую ситуацию.
В этом сценарии я обращаюсь к человеческому сердцу, доброте в отношениях мальчика и старика-казаха. Это во многом ответ тем отвратительным силам, которые возбуждают и шовинизм, и антисемитизм, и национализм. Я этими сценами хотел сказать, что нет национальностей и Бог един.
Национальность здесь - человек. Об этом хотелось сказать, когда писал сценарий. И режиссер меня понял. С Давидом, который явился прототипом Сашки, лет 60 дружим. Его отца расстреляли, а он с матерью был сослан в Казахстан. Сейчас он известный израильский писатель, живет в Тель-Авиве. Согласился сняться в эпизоде.
Мальчика нашли через какое-то еврейское общество. Замечательная роль у Нуржумана Ихтымбаева, которого я называю казахским Жаном Габеном. Очень хорошо сыграли Катя Редникова и Саша Баширов. В общем, там нет ни одного пустого лица. И вся компания детей - ребята из детдома.
Детей всегда сложно подбирать. Многое меняли по ходу сюжета и монтажа. Так было со смертью “плохого” милиционера. В сценарии было по-другому. Но важен результат. Я доволен фильмом, сам взволнован, что бывает очень редко.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение