|
Мария Коленко Историй про избалованных роскошной жизнью детей и их родителей знает наше общество далеко не одну. Проступки чад селебрити то ли дело появляются в скандальных новостях светской хроники. Насколько изощренным может быть ум человека, у которого есть все? Знает режиссер фильма “Что хочет Лола?” Руперт Глассон
Начало фильма - этакая затравка: двое подростков находятся в клетках для собак в стареньком фургоне, где странная и агрессивная женщина за шиворот вытаскивает юношу и ведет за собой в уборную придорожного кафе, где выстраивается весьма странный и непонятный диалог. Стало понятно, что зрителям показали финальную часть, а всю историю предстоит узнать в ближайший час. Картина выстроена на противоречиях и контрастах, начиная с рисованной заставки, где поначалу играет довольно легкая лаундж-музыка, словно вечеринка по случаю премьерного показа фильма, где актеры и прочий бомонд максимально расслаблены, да и надпись The End, сменяющаяся изображением дома, маленькой девочки, сидящей на крыльце, с дополнением в виде звука раската грома и криками, заканчивая резкой сменой событий, поведением персонажей и развитием сюжета в целом. Главная героиня 16-летняя Лола Франклин (Софи Лоу) - избалованная девочка, она инсценирует собственное похищение и сбегает от родителей-вампиров (так она их называет), являющихся на самом деле лауреатами премии “Эмми”. Именно последний факт отчего-то неоднократно повторяется в фильме, хотя, как по мне, и одного раза достаточно. Фотография Лолы не сходит с экранов телевизоров, по радио то и дело говорят: “Верните нашу дочь”, а ее эта ситуация забавляет еще больше. Оказавшись однажды в кафе, она встречает молодого парня Марло (Бо Напп), который сразу понял, что эта девушка не так проста, как кажется. Новоиспеченная парочка продолжает свое путешествие по Америке вместе и открывает новые грани друг друга. Так, Лола узнает, что ее парень - карманник экстра-класса. Здесь вы найдете краткое руководство по тому, как работать карманниками в паре. Был эпизод, когда Марло обучал воровскому искусству свою новую подругу, но в первом получившемся грязном деле у Лолы екнуло сердце, и она вернула украденный кошелек его владельцу, увидев в нем семейную фотографию. Тогда-то и понимаешь, что в ее семье творится что-то неладное. Вопрос так и остается подвешенным в воздухе, и ты ломаешь голову, чего же все-таки хочет эта Лола? Порой казалось, что ей просто надо было дать хорошего ремня. Лола будто насмотрелась на актерскую жизнь своих родителей и тоже решила сыграть свою роль. Что понравилось в главной героине, так это мастерство убеждения. Лола может заставить всех думать, что она бедная, несчастная, никому не нужная девочка, которую похитили и хотят убить, и ей верят.
Фильм - демонстрация юношеского максимализма в полной мере. Грабить - так по-крупному, любить - так до безумия, подозревать - так каждого. Софи Лоу достоверно изобразила истеричку на грани безумия. Мама Марло (актриса Дейл Дикки, известная по роли дневной проститутки Патти в сериале “Меня зовут Эрл”) - настоящий коктейль эмоций. Свою любовь к сыну она выражает выстрелом в его плечо. Диалог Марло и Лолы после случившегося: “Мама подстрелила меня!” - “Свадьба будет просто огонь”. Совместное будущее они видят, но будет ли оно таким, как им хочется? Чтобы поговорить с сыном по душам, научить его чему-то действительно важному, матери нужно было похитить его, запереть в клетке, а после приковать наручниками к раковине, вынудить его признаться в проказах и попросить прощения со всей любовью, выразив ее и в физическом плане. Когда Марло узнал, что родители Лолы обещают награду в один миллион долларов за возвращение дочери, парень задумался. И любовь отошла на второй план. Вернув девушку домой, он может решить все свои проблемы. Естественно, Лоле это не понравилось, и она своеобразным способом убедила кавалера не делать этого. До жути милый психопат - именно такое определение хочется применить к еще одному герою, полицейскому (Чарльз С. Даттон). Тому, как он с улыбкой и невероятным спокойствием говорит, что он сделает с Марло, если тот не вернет Лолу домой в ценности и сохранности, позавидовал бы Каннибал Лектор.
Примерно с середины фильма закралось сомнение: а может, эти подростки действительно пережили какое-то потрясение, заставляющее их сейчас так вести себя? Если герой Марло открывается в полной мере, то Лолу настоящую мы узнаем лишь в конце. В кадре вы не увидите живописных зеленых пейзажей, лишь пустыня, полуразвалившиеся домики и старые кафешки. Переходы между кадрами поначалу напоминали скетчи. В конце же режиссер дает нам подумать: а действительно ли Лолу ждет лучшая жизнь? “Что хочет Лола?” - фильм про трех больных людей, не любимых никем по-настоящему. Да, герои клянутся друг другу в чувствах, но они делают это из страха, шантажа и злости. Как исправить разбитое сердце правильным образом? Возможно, правдой и верой в лучшее.
Дебют Софи Лоу состоялся в короткометражке Kindle в 2007 году, премьера ленты состоялась на кинофестивале в Монреале. В 2009 году юная актриса получила премию AFI за участие в фильме “Красивая Кейт”, а спустя год появилась в триллере “Стыд”, отмеченном на Каннском кинофестивале. |