|
Мария Коленко
Оскароносная лента режиссера Тома МакКарти “В центре внимания” добралась до казахстанских экранов. По праву ли главную кинопремию года заработала картина? Попытаемся разобраться
В центре сюжета история не новая, но задевающая за живое как никогда - развращение детей служителями католической церкви. Фильм основан на реальных событиях. Увидев информацию о количестве жертв, городах, где происходили эти страшные преступления, и насильниках, приходишь далеко не в легкий шок. По сюжету щепетильную тему решили поднять журналисты Бостонского издания, когда на смену старому руководству пришло новое в лице жителя Майами Марти Бэрон (Лев Шрайбер). Именно он дал толчок своим коллегам для развития этой темы. Церковь во все времена имела свою силу, находилась под знатным крылом, и докопаться до истины удавалось лишь единицам. Оттого журналистское расследование на экране смотрится не менее эффектным, чем перестрелки, трупы и полицейские погони. Да, фильм сероват, местами кажется затянутым, скучным. Кажется, американские редакции с годами не меняются: все те же перегородки, сотрудники в рубашках и брюках, разве что на смену старым компьютерам пришли новые ноутбуки. На протяжении двух часов зритель искренне надеется, что истину обнародуют и преступников накажут.
Руководителю и без того громкого издания нужно было найти корень именно этой церковной системы. Для него это был способ сделать газету более ценной для читателей, он хотел добиться большего. Ему было мало опубликованной колонки без весомых доказательств. Но где и как их достать? В фильме “В центре внимания” жертвами педофилов-священников становились дети из неблагополучных семей. Служители церкви постепенно приходили к своей страшной цели: сначала показывали картинки разного характера, после чего следовали игры на раздевание. А дальше идет подробный рассказ, какими именно способами священник домогался детей. Спустя столько лет потерпевшим все так же тяжело вспоминать те моменты. Церковь делает столько всего хорошего для общества, дает веру в лучшее. Вот и героиня второго плана Саша Пфайффер (Рэйчел МакАдамс) никогда не думала, что в один день перестанет посещать церковные службы вместе со своей бабушкой, а причина тому - священники, прикрывающиеся рясами и насилующие детей. По мере добычи журналистами новых фактов уже под иным углом смотришь на кадр, где возле детской площадки расположена церковь. А детский хор, исполняющий рождественскую песню, хочется и вовсе вывести из храма. Наблюдая за героями и их действиями, ты видишь всю работу команды фильма. Точно так же, как журналисты, сценаристы собирали информацию для своей истории, просиживали месяцами в архивах и библиотеках. Режиссер Том МакКарти и вовсе заявил, что многие занятые в фильме актеры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съемочной площадке. Так, Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля “Гринвич” в Нью-Йорке после Дня труда. Актер и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнес: “Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен”. Удивительно, что прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясенный журналист спросил: “Откуда вы все про меня знаете? Мы только что познакомились”. Почему-то во время просмотра не сложилось впечатление, что ты смотришь художественную картину. Казалось, будто все действие происходит в эту минуту, и на экране не актеры, а реальные журналисты. Редакция и вовсе соответствует оригиналу. Когда настоящие сотрудники издания пришли на съемочную площадку, каждый из них подошел к своему рабочему столу и разложил вещи так, как они лежат на самом деле у них.
В 2016 году фильм получил премию “Оскар” в номинациях “Лучший фильм” и “Лучший оригинальный сценарий”. Также номинировался в категориях “Лучший режиссер”, “Лучший монтаж”, “Лучшая актриса второго плана” (Рэйчел МакАдамс) и “Лучший актер второго плана” (Марк Руффало). История смелая, спорная, нужная. Основной задачей создателей фильма не являлось показать плохих священников и призвать к отречению от церкви граждан. Они рассказали имеющую место историю. Церковь создана человеком, а вера - это вечное.
Актер Майкл Китон о Уолтере Робинсоне: - Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жестко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: “Черт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда - нет?” Именно такие мелочи делают актерскую игру трудной. А по большому счету, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть. |