|
Мария Коленко Массовое помешательство на фильмы с апокалиптическим уклоном набирает обороты. На смену зомбинашествия приходит новая, “5-я волна”. Под таким названием вчера в казахстанский прокат вышел новый фильм Джея Блейксона по одноименному роману Рика Янси
“Ходячие мертвецы”, “Нация Z”, “2012”, “Конец света”, “Заражение”, “Судный день” - все эти киноленты уже рассказывали нам истории о том, что может случиться с нашей планетой в момент глобальных перемен, будь то со стороны стихийных бедствий или вторжения пришельцев. Почему люди хотят смотреть такие фильмы? Попробуем разобраться. В ленте “5-я волна” Блейксон попытался вместить все самые популярные моменты из вышеуказанных фильмов в один, добавив в фильм подобного жанра новые, правда, неуверенные нотки. Дети, коты и герои, борющиеся со злом: вбив эти слова в поисковике YouTube, вы найдете не один миллион интересных и не очень видео.
Вот и здесь главная героиня - старшеклассница Кэсси Салливан (Хлоя Грейс Морец) - не представляла, что в один не очень прекрасный день ей придется резко повзрослеть, начать думать не только о мальчиках, но и о своем младшем брате Сэмми (Заккари Артур), а также потерять доверие к окружающим и научиться в одночасье обращаться с оружием. Актриса, известная по ролям Минди - маленькой убийцы в фильме “Пипец”, Кэрри в одноименном фильме Стивена Кинга, а также Мии в драме “Если я останусь”, поразила зрителей своим милым и наивным взглядом и в “5-й волне”. Сцены, где она пыталась казаться максимально суровой и жесткой, вышли больше нелепыми, нежели уверенными. Немного о сюжете. В этот раз на Землю вторглись пришельцы и методично, волна за волной, накрыли 7 миллиардов людей, словно таракана тапком. Зависли на земной орбите, взяли попкорн и уселись наслаждаться содеянным с первых рядов. И обрушили на нашу планету четыре смертоносные и сокрушительные “волны” инопланетного происхождения: тотальное обесточивание, глобальные разрушения, всеобщая эпидемия, тайное вторжение... 5-я волна уже совсем близко, и Кэсси, одна из немногих, кто уцелел, пытается во что бы то ни стало разыскать и спасти своего младшего брата. Ее новый знакомый и последняя надежда на выживание Эван Уокер (Алекс Роу) с готовностью приходит к ней на помощь, но можно ли ему доверять? Эван Уокер - один из самых неоднозначных персонажей. Акула, желающая быть человеком. Нечто, тысячелетиями спящее в теле еще не родившегося мальчика, что наполняло его теплом, чувствовавшее от этого свободу. Первая половина фильма, где показана смена одной волны за другой, увлекательна и наполнена экшеном, чего не скажешь о второй. Здесь режиссер сделал упор на чувства и любовные переживания героев, которые вызывали даже смех, как и было на предварительном показе от компании “Меломан” - настолько неуместными и глупыми казались они на фоне происходящего вокруг хаоса. Мелодраматическая разбавка не удалась. Занимательное начало, атмосфера постапокалипсиса, смерть и выживание - все это превращается в гибрид “Сумерков” с “Голодными играми”. Инопланетяне, обладающие чуждым разумом, делают вполне человеческие ошибки. Совершенно нелогично и противоречиво само вторжение и поведение завоевателей. Зачем было подселять в тела людей своих агентов, чтобы потом их уничтожить вместе со всеми. Где логика? Несколько тысяч агентов просто по теории вероятности не могут оказаться в числе выживших. И, разумеется, убить их не труднее обычного человека, и даже к смертоносному вирусу у них отсутствует иммунитет. Совершенно не понятно, зачем было устраивать какие-то волны, череду катастроф, когда можно было покончить со всем человечеством с помощью одного лишь вируса. Подумать только! Вызвать цунами и землетрясения, погубить миллиарды, располагать технологиями, опережающими земные на тысячи лет, но использовать для добивания выживших киллеров с винтовками! Ни в какие ворота не лезет. Давненько не было видно на экране Лива Шрайбера, известного нам по роли убийцы в фильме ужасов “Крик”. Здесь он вновь перевоплотился в злодея полковника Воша, по совместительству главу спасительной на первый взгляд армии. Кстати, пару слов о ней. Эвакуированные в особую военную часть дети, которых заставили покинуть прежние места обитания под предлогом угрозы инопланетного вторжения и потери жизни, превратились в настоящих солдат. На смену игрушечным машинкам и мишкам пришли автоматы, форма и главная цель - убить иных. Очень быстро получилось у полковника Воша сделать из наивных, доверчивых, неуверенных в себе детей машин-убийц. Но, как говорится, не все пляшут под одну дудку, иногда детям свойственно непослушание, и они могут выйти из-под контроля. Думаю, найдется зритель, идущий на фильм такого рода, который не просто хочет посмотреть на очередную фантастику, но и задуматься: “А что будет, если вдруг такое случится? Смогу ли я быть героем или быстро сдамся врагу?” Будем надеяться, что в ближайшем будущем ответы на эти вопросы нам с вами не понадобятся.
Некоторые эпизоды фильма снимались на Коттон-авеню в городе Мейкон, штат Джорджия. Готовя улицу к съемкам города после нападения инопланетян, съемочная группа подошла к делу с излишним рвением. При взрыве автобуса пострадали некоторые магазины и кафе, расположенные поблизости. Жители района впоследствии звонили в городскую администрацию с требованием убрать с улиц мусор. |