|
Мария Коленко Устали от банальных фильмов? Ищете в “Гугле”, что бы этакое посмотреть? Остановите свой выбор на психологическом триллере “5 неизвестных” от Симона Бранда и запомните, какие фильмы снимать не нужно, а уж тем более смотреть
Этот тяжелый удар - потратить полтора часа своей жизни на просмотр его “шедевра” - я взяла на себя. Поиск этой картины начался с запроса “Фильмы с неожиданной концовкой”, и из множества предложенных вариантов взор зацепила данная лента. Сюжет, надо сказать, мог бы выглядеть очень даже оригинально, если бы мир не знал фильмы “Пила” и “Куб”, где идея с потерей памяти героями фильма и одновременно судорожных поисков выхода из замкнутого пространства, грозящего гибелью, была уже прекрасно обыграна. В фильме Симона Бранда пятеро мужчин приходят в себя на заброшенном, наглухо закрытом складе: один смертельно ранен и прикован наручниками к трубе, у второго сломан нос, третий связан, двое оставшихся - целы, но в синяках и ссадинах. У каждого амнезия. На столе - позавчерашняя газета со статьей на первой полосе о похищении двух богатых бизнесменов. Тем временем на свободе полиция и жена одного из похищенных готовят выкуп, пытаясь заманить в ловушку главаря банды похитителей.
По ходу действия выясняется, что на складе оказались заперты и преступники, и жертвы. Постепенно становится ясно, что среди них находятся два бизнесмена - Ричард Маккейн и Уильям Коулз, которых похитили, а трое остальных, судя по всему, являются бандитами. Звонок телефона подтверждает их догадки, причем остальные подельники, забрав выкуп, едут к ним. Осмотрев помещение, пленники понимают, что находятся на каком-то складе. Из обрывков воспоминаний становится ясно, что между ними произошла драка, в результате которой был поврежден баллон с ядовитым газом, который и вызвал всеобщую амнезию. Времени до того момента, когда за ними приедут, остается немного, поэтому им необходимо срочно вспомнить, кто из них кто, и по возможности защитить себя от неминуемой смерти. Если человек оказался в опасности или в какой-то стрессовой ситуации в замкнутом пространстве, то можно очень хорошо и достаточно быстро узнать, какой он из себя. Хороший или плохой, друг или предатель, храбрый или трус, жалостливый или бездушный, находчивый или пустоголовый, победитель или проигравший. А тут у людей еще и “карточка памяти” отсутствует. Начинается разбор полетов. Кто они такие, почему здесь оказались, кто виноват и что делать? Многие жизненные обстоятельства (власть, деньги, злые удары судьбы) могут испортить, сломать, уничтожить хороших людей и вынудить их выбрать неверный путь, так же, как и плохих людей может что-то изменить в лучшую сторону и наставить на путь истинный. Тут мы наблюдаем за действиями и поведением взрослых людей, душа которых поначалу как у новорожденных. Она пока не испорчена внешними обстоятельствами. Они такие, какие есть. Но это лишь поначалу. На протяжении фильма герои пытаются выяснить, кто есть кто. И больше всего воспоминаний приходит к героям... в туалете перед зеркалом! Фильму не хватает действия. По сути, мы видим на экране одну серо-коричневую картинку с кучей ненужных и повторяющихся диалогов и мгновения воспоминаний. Было интересно узнать, кто из них кто, но спать хотелось еще больше. Напряжением, в котором должен держать зрителя нормальный психологический триллер, здесь даже не пахнет. К тому же все вроде и запутанно, но как-то нелепо. Эти флэшбэки главных героев получились неэффектными. Они не наводят зрителя на раздумья, переосмысление своих предположений, а просто-напросто указывают на правду.
Моменты же, когда герои пытаются сплотиться в единую команду, и вовсе вызывали смех. Сложилось впечатление, что режиссер и не стремился создать что-то стоящее, действительно захватывающее, новое и интересное, а просто снял на “отвали” - налил воды, “пипл схавает”. Казалось, и актеры прекрасно понимали, что не будет успеха, поэтому незачем и стараться. Да и режиссер не смог выбить из довольно неплохих артистов полноценной отдачи и хорошей актерской игры. А теперь десерт. Концовка похожа на извержение вулкана, который спит, спит, но в один момент выплескивает лаву и сносит все наповал. Режиссер выдал так много информации в последнюю минуту и столько поворотов представил в конце, что поневоле задумаешься, а не подхватила ли я амнезию во время просмотра? А тут и титры. Непонятно, за счет чего, собственно, данный фильм должен был “выехать”, поскольку в нем нет ни одной составляющей, позволяющей ему это сделать. И на что рассчитывали создатели, вкладывая в него пусть и не слишком большие, но все же средства. Если вы решили все-таки глянуть “5 неизвестных”, не забудьте подбежать к зеркалу (сами знаете, где находящемуся) после просмотра. Мало ли что. |