ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Не родись красивой... Смотри в оба

Алима Унгарбаева
Бойкая и неунывающая в киноленте “Москва слезам не верит”, оптимистка в “Самой обаятельной и привлекательной”, всенародная любимица, актриса театра и кино Ирина Муравьева рассказала нашему корреспонденту о жизни, кино, “блуждающем обеде” и о том, как не сойти с ума

alt
- Ирина Вадимовна, правда, что в скором времени снимут римейк фильма “Москва слезам не верит”?

- Да. Такие разговоры ходят, но это будет не римейк, а продолжение.
Если поступит предложение, мы будем сниматься: разве мы сможем бросить нашего замечательного режиссера и эту замечательную историю? Хотя я не думаю, что это правильно, еще ни одно повторение не было хорошим.
- Дружите ли Вы до сих пор с актрисами из фильма “Москва слезам не верит”?
- Конечно, дружба была и есть. Мы не ходим каждый день другу к другу в гости, но мы постоянно помним друг о друге. Изредка видимся на каких-то спектаклях, на мероприятиях. Но эти встречи для нас много значат.
- В ленте “Карнавал” Вы пели, танцевали, катались на роликах. Эта роль физически Вам тяжело далась?
- Да, было тяжело. Ведь я никогда не занималась спортом, танцами. Но интуитивно почувствовала, как надо делать. Это способности от Бога.
На роликах меня учила кататься женщина, которая сама каталась на коньках, и она мне теоретически объясняла, как правильно вести себя. Но это были старинные ролики: четыре колеса, как платформа. Едва сместишь центр тяжести назад - сразу пополам.
- Чем Вы сейчас занимаетесь?
- Я работаю в Малом театре.
Начинала в Центральном детском театре, потому что всегда выглядела моложе, чем я есть на самом деле. Я играла мальчиков, девочек... Была задействована во всех сказках, играла царевен. Все это было мое. Но через 7 лет я решила уйти. Я понимала, что дальше будут роли, где надо будет играть старших сестер, мам, бабушек.
Поэтому для себя я наметила длинную дорогу жизни и решила двигаться дальше. И я ушла в Театр имени Моссовета. Через 17 лет меня пригласили в Малый театр. Мне было тяжело уходить, я долго сопротивлялась. На тот момент были мысли, что я не очень его люблю, но все-таки приняла предложение и ни на минуту не пожалела об этом. Я сыграла все классические пьесы. Это большое счастье для актера.
- Кого Вы мечтали сыграть, но так и не сыграли?
- Я мечтала стать хорошей артисткой, и мне было все равно, кого играть. Конечно, я понимала, что большая роль - это лучше, чем эпизодическая. А мечтать - это даже не нужно и не полезно. В театре есть репертуар, есть режиссура, есть план. Тогда тебе предлагают роли!
- Правда, что Вы решили стать актрисой в одно мгновение?
- О, этот Интернет (смеется)! Примерно так и было на самом деле. Просто я жила в другое время. И тогда мы думали о полезном, о вечном. То, чем надо заниматься, и быть полезной для людей.
Моя первая мечта была, когда я училась в школе. Нас повели на киностудию “Союзмультфильм”. И когда я увидела, как взрослая женщина кисточкой раскрашивала какого-то котенка, я поняла, кем я буду, когда вырасту. Потому что на то время раскрашивать для меня было самым большим счастьем. И всю дорогу к дому я говорила своим одноклассницам, что я буду раскрашивать мультфильмы. На тот момент меня никто не понял.
Потом я повзрослела и стала думать по-другому, но все о том же, о полезном, и, наверное, в одночасье решила работать в театре. Я ходила на все спектакли и понимала, как много для души дает человеку театр, искусство, и так мне хотелось быть там. И я стала в себе искать то, что я могу дать театру, и в какой-то момент поняла, что должна быть там.
- Приходилось ли Вам отказываться от ролей?
- Отказывалась я от многих ролей, и так это было глупо с моей стороны. После фильма “Москва слезам не верит” меня пригласил сниматься ленинградский режиссер Хейфец. Я приехала в Ленинград, прочитала сценарий и вот прямо ему в лицо сказала: “Вы знаете, что вот эта роль немножко похожа на роль из фильма “Москва слезам не верит”, мне бы не хотелось повторяться”.
Он посмотрел на меня, как на ненормального человека. Такой режиссер предлагает одну из главных ролей, а я стала кочевряжиться. По истечении времени я понимаю, что это были избытки моего очень серьезного отношения к себе, к профессии, что это уже граничило с глупостью.
Другому режиссеру я сказала: “В сценарии как-то мысль неправильно показана”. Ну, сыграла эту роль другая артистка, и очень хорошо. Еще были какие-то роли, в которых я не снялась, потому что была занята в других картинах, и я даже советовала, кого взять, кто будет играть. Талант должен быть щедрым, я так думаю.
- В свое время Вы снимались практически со всеми звездами советского кино. С кем работалось легко, а с кем не очень?
- Знаете, они все большие, великие люди. Это настоящие артисты, у них за плечами блестящая актерская школа. Это целое понятие: русские артисты, русский театр, и не по национальности, а по месту, где все это родилось, где есть основа. Меня всегда удивляло: чем артист значительнее, тем он проще, спокойнее. Он не тратит сил, чтобы себя пробить или показать. Вся энергия направлена только на то, чтобы сделать что-то важное или помочь кому-то. Жаль, что я не поработала с Бондарчуком, Швейцером.
Они учили артистов. И не важно, знаменитый это человек или начинающий, все равно они открывали талант в человеке. А без развития, без совершенствования, даже не интересно этим заниматься.
- С кинематографом Вы на “вы”, но на телевидение Вы дали свое согласие и снялись в сериале “Не родись красивой”.
- Режиссер Назаров мне очень симпатичен. Он дважды приглашал меня, и дважды я отказывалась. Один раз мне не понравилась пьеса, другой раз у меня не было времени, но я поняла, что он серьезный человек. И потом он позвонил мне и предложил сняться в этом сериале, и поскольку я ему уже доверяла, я согласилась.
Это было такое странное событие в моей жизни. 12 часов в день занимают съемки: ум за разум заходит моментально. Потому что текст нужно выучить сразу и сразу его прочитать, и это все в павильоне, каждый день. Иногда бывал “блуждающий обед” (то есть ты сейчас обедаешь, а кто-то снимается, потом - наоборот). Это были такие современные съемки, ужасающие для человека, для артиста.
После съемок все бегут смотреть на себя, я одна не бежала. Мне не нравится на себя смотреть, кураж сразу куда-то пропадает. Я очень нервная: не люблю себя ни слушать, ни смотреть.
- А Вы смотрите современные фильмы?
- В Москве проходил фестиваль “Московская премьера”. Я уже опытная и осторожная, и я не пойду на спектакль, пока не услышу позитивные рекомендации. Мой неосторожный муж сходил в кино, да так, что мне пришлось поить его валокордином. Ему было плохо, он говорил: “Какую гадость я увидел, какую мерзость”! И он не мог понять, куда ему вынести то, что он увидел. Сейчас есть такая опасность после просмотра некоторых фильмов, не подъем, а ощущение, будто тебя измазали чем-то гадким.
- Вы помните, на что потратили свой первый гонорар?
- Все свои заработанные деньги я отдавала родителям, а когда вышла замуж, отдавала мужу. Потом в наше время денег не было, росли дети, и мы всегда жили в долг.
- С долгами рассчитались?
- Сейчас да. В нынешнее времена деньги шальные. Ты снимаешься в ужасном сериале, и тебе платят кучу денег, но это какие-то не милые, противные деньги.
- Была ли у Вас звездная болезнь?
- Нет. К моему счастью, рядом со мной всегда были папа и мама. А рядом с ними я бы не сошла с ума, они бы не позволили.

Справка “НП”
Муравьева Ирина Вадимовна
Родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего.
В 1970 году окончила драматическую студию при Центральном детском театре.
В 1970-1977 годах - актриса Центрального детского театра.
В 1977-1993 годах - актриса Театра имени Моссовета.
В 1982 году, будучи актрисой Театра имени Моссовета, закончила Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (курс Оскара Яковлевича Ремиза).
С 1993 года - актриса Малого театра. В кино - с 1974 года (Сюзанна в фильме С.Самсонова “Чисто английское убийство”). Лауреат Государственной премии СССР (1981 год - за участие в фильме “Москва слезам не верит”).
Народная артистка России (1994 год).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение