|
Мария Коленко
В казахстанский прокат вышел ремейк знаменитого фильма ужасов 1982 года “Полтергейст” Режиссер и продюсер фильмов “Зловещие мертвецы”, “Проклятие”, “Человек-паук” Сэм Рэйми и режиссер анимационной ленты “Дом-монстр” Гил Кинан объединились, чтобы представить современную версию классической истории о семье, чей загородный дом населен злыми духами. Явления неизвестной природы, связанные с шумом и стуками, самопроизвольным движением предметов, самовозгоранием и прочим, или попросту полтергейст, плотно обосновались в фильмах ужасов. Вспомните картины “Астрал”, “Паранормальное явление”, “Ужас Амитвилля” - внезапно закрывающиеся двери и окна, перемещение стаканов и тарелок - этакие элементы внезапности, подразумевающие, что зритель в зале уж точно будет подвержен страху. На киносеансах вышеперечисленных фильмов реакция публики была именно такой, а вот режиссеру новой ленты “Полтергейст” Гилу Кинану добиться такого эффекта, к сожалению, не удалось. Один из самых популярных американских ужастиков первой половины восьмидесятых годов “Полтергейст” придумал и спродюсировал Стивен Спилберг. Оригинальная картина держала интригу на протяжении всего фильма, предоставляя страху возможность пробраться в самое сердце. И по сей день сложно найти столь качественный, запоминающийся, а главное - действительно страшный ужастик, как спилберговский “Полтергейст”.
За основу фильма нынешнего года взята довольно-таки избитая тема - глава семейства Эрик Боуэн (Сэм Рокуэлл) потерял работу, в результате чего ему и его близким пришлось перебраться в более скромное жилище. Однако приобретенный дом оказывается “проблемным”. Неупокоенных призраков пробудил приезд Боуэнов. Нечисть жаждет заполучить младшую дочь Эрика шестилетнюю Мэдисон (Кеннеди Клементс), поскольку только она, чистая и невинная, может вывести заблудшие души к свету. Мэдисон, считая происходящее интересным приключением, начинает взаимодействовать с потусторонним миром, даже не подозревая, чем это может закончиться. В “Полтергейсте” Кинан решил больше внимания уделить главным героям, их переживаниям и растерянности отца, да так увлекся, что напрочь забыл о кульминации. Герои получились интересные, сложные, с многочисленными, вполне серьезными проблемами, но и с настоящей любовью и заботой друг о друге. К кастингу на роль детей создатели ленты подошли основательно. Младшие Боуэны получились одновременно милыми и серьезными. От них невозможно оторвать глаз, и только поэтому вы будете следить за ними с возрастающим интересом и посмотрите фильм до самого конца. А когда вы увидите, как держащие в страхе обитателей дома призраки захватывают в плен младшую дочь и как семья, несмотря на разногласия, объединяется, чтобы спасти девочку, прежде чем она исчезнет в потустороннем мире навсегда, вам захочется присоединиться к полку спасающих. Перейдем теперь к страшной (если можно так ее назвать) составляющей фильма. Режиссер сделал отдельные фрагменты пугающих сцен, опираясь на визуальную часть. Только вот эти отрывки, которые пусть и выглядят довольно четко и выразительно, никак не дают полноценного ожидаемого эффекта в столь упрощенной ленте. Музыкально-звуковое сопровождение в экшн-сценах довольно динамично, но местами переходит границы дозволенного. Создатели фильма преуспели в операторской работе - ракурсы весьма неплохие, но главная беда в том, что весь фильм операторы тянуть на себе не могут. Картине явно не хватило изобретательности. Абсолютно все страшилки взяты либо из оригинала, что в наше время порой смотрится глупо, либо из прочих хорроров. Клоуном и ожившим деревом сейчас уже никого не удивишь. У Гирла Кинана получился фильм, способный напугать только детей, - все поверхностно, предсказуемо, элементарно. Да и продюсер ленты Сэм Рокуэлл как-то в интервью одному изданию назвал новый “Полтергейст” детским приключенческим фильмом. “В оригинальной картине главным персонажем считается мать семейства Фрилингов Дайан. В этот раз героем будет десятилетний мальчик. Но я не думаю, что мы получим маркировку R - это скорее детский экшн”, - пояснил Рокуэлл. И даже современные технологии не нагнали жути на зрительный зал. А финальная сцена с вытягиванием маленькой девочки из шкафа и вовсе рассмешила публику. Если вы один из тех, кто пристально следит за трейлерами новинок и уже посмотрел двухминутный экскурс в “Полтергейст”, считайте, вы видели все страшные сцены фильма - создатели вообще ничего не приберегли про запас, и это делает просмотр полной картины еще более скучным. Снимать ремейки - дело неблагодарное. “Полтергейст” этого года - очередное доказательство того, что настоящие шедевры нельзя повторить, как вы этот процесс ни просчитывайте - все равно получается подделка, а то и вовсе карикатура. После выхода на экраны “Полтергейста” на вопрос, а нужно ли впредь снимать ремейки старых известных фильмов, хочется ответить категорическим отрицанием.
Фильм ужасов “Полтергейст” режиссера Тоуба Хупера вышел на экраны в 1982 году. В течение шести лет по нему было снято два сиквела. Картина получила три номинации на “Оскар”, но только в технических категориях, зато жюри кинопремии “Сатурн” назвало ленту лучшим хоррором года. |