|
Мария Коленко В казахстанский прокат вышла романтическая мелодрама Ли Толанда Кригера “Век Адалин” - история о том, как молодость может стать самой большой проблемой в жизни
Хорошие фильмы сейчас выходят редко. А хорошие фильмы про любовь - и того реже. Все связанное с отношениями между людьми в киномире похоже друг на друга как две капли воды либо все уж очень “замудрено” показано, что зрители и идти не хотят на такие ленты, мозг “кипит” от просмотра одного трейлера. А вот “Век Адалин” получился по-настоящему хорошим, добрым и искренним фильмом о любви для заядлых романтиков. Немного о сюжете. 1 января 1908 года родилась Адалин (Блейк Лайвли). Много лет спустя у нее появилась семья. Но холодной зимней ночью 1935 года жизнь Адалин переменилась навсегда. В ту ночь произошло нечто невероятное, можно сказать, даже магическое. С той самой поры Адалин оказалась неподвластна течению времени - она больше не старилась ни на один день. И вот уже сто лет живет на земле молодая, красивая и так и не узнавшая, что же такое любовь. Но в один прекрасный день она встречает мужчину своей мечты - Эллиса Джонса (Михиль Хейсман), с которым можно состариться и умереть в один день. “Мир изменился с прошлого века. Адалин - нет”, - гласит слоган ленты. Многие люди готовы на все, чтобы вернуть молодость. Они ложатся под нож, одеваются неподобающе возрасту, ведут себя, как подростки. Но годы берут свое. Как бы это пессимистично ни звучало, какой конец нас ждет, все мы прекрасно знаем. Возможно, быть смертным не есть плохо? И вообще, бессмертие - дар или проклятие? Всю свою сознательную жизнь скрывать свой возраст, скрываться от людей, скрываться под масками. Оставлять позади любимых и уходить в новую жизнь с новым именем.
Жить воспоминаниями. Пересматривать старые фотографии, на которых запечатлены дорогие и ныне покойные люди. Знать, что у тебя есть целая вечность впереди, но это не приносит радости. Еще целая вечность обмана, тысячи переездов, новых имен, жизней, тысячи перелистанных альбомных страниц, но воспоминания те же. И горечь утраты. На примере Адалин мы видим, что в старости есть свои положительные стороны. Жизнь исчисляется не годами, а моментами, когда мы были по-настоящему счастливы. Из этой картины получилась грустная, но красивая сказка, которой, при всей невероятности истории, веришь. У героини была долгая жизнь, но она не жила. Ее тело молодо и полно жизни, а сердцем она давно осталась в прошлом. В том времени, которого уже нет. С теми, кого уже не вернуть. “Адалин переживает всех своих близких, возлюбленных, и даже дочь ее стареет. И, я думаю, это страшная ситуация, когда любовь обречена на то, чтобы закончиться, и когда финал заранее известен. Я не думаю, что я хотела бы быть вечно молодой, потому что это лишает очень многих ощущений. Вы же словно заморожены. Возраст прекрасен любой, потому что он означает движение, эволюцию отношений, состояний. У меня есть семья и близкие, и они меняются вместе со мной. И это прекрасно”, - поделилась исполнительница главной роли Блейк Лайвли. Как гласит известная народная пословица - “Старость - не радость”. Однако режиссер решил с ней поспорить. Идея фильма состоит в следующем: не важно, как долго ты живешь, важно как. Если верить сведениям, которые на протяжении всего фильма сообщает закадровый голос, больше всего Адалин боялась связать свою жизнь с мужчиной и кого-нибудь всерьез полюбить. Основные действия картины разворачиваются в наше время, когда героиня разменяла сто лет и встретила настоящую любовь. “Как мне казалось, зрительницы должны были все завидовать главной героине. Она существует много лет, не стареет. Правда, выясняется, что вечная молодость приговаривает вас к вечному одиночеству. Я боялся когда-то, что вот мне стукнет тридцатник, и я стану совсем взрослым. Но вот мне 33, и я не думаю, что повзрослел”, - рассказал исполнитель роли Эллиса Михиль Хейсман. “Адалин” напомнила о таких картинах, как “Загадочная история Бенджамина Баттона” и “Господин никто”. Если последние ленты полны драматизма, то в первой его практически нет, а нежность, неторопливость, мягкость и мелодраматичность перевешивают чашу. Бюджет картины - 25 миллионов долларов. И по фильму видно, что ни один цент не был потрачен впустую. В картине снялись такие именитые актеры, как Харрисон Форд (Уилльям Джонс, отец Эллиса) и Эллен Берстин (Флемминг, дочь Адалин). Порадовало, что фантастика в ленте создана больше для поиска ответов на риторические вопросы, а не для замысловатости сюжета. Фильм неспешный, романтический, правда, временами казался затянутым и скучным. Кто смотрел трейлер “Век Адалин”, можно сказать, видел 95 процентов фильма. Все оставшееся время вы будете наблюдать за историей о настоящей любви и ждать развязки сюжета. Картина-повествование о вечной любви получилась больше женской, нежели мужской. Однако, если вы придете на сеанс со своей сильной половинкой, то будьте уверены, что вечер предвещает быть романтическим.
В 2010 году планировалось, что главную роль в фильме сыграет Кэтрин Хайгл, а роль Флемминг достанется Анджеле Лэнсбери. Позже главную роль режиссер предложил Натали Портман, но она отказалась. |