|
Мария Коленко
Создатели культовой картины “1+1/Неприкасаемые” Оливье Накаш и Эрик Толедано выпустили новый совместный фильм. Однако повторить предыдущий успех им не удалось
Лента со звучным названием “Самба” получилась не просто неудачной, а невероятно скучной, чрезмерно затянутой и неинтересной. Увидев в титрах имя Омара Си, а именно он и исполнил главную роль - нелегала по имени Самба, зрители наверняка невольно вспомнили веселого, своенравного озорника Дрисса из фильма “1+1/Неприкасаемые”, тем более когда один из заявленных жанров фильма - комедия, по крайней мере, так было указано на листовке с кратким описанием ленты. Все находились в предвкушении чего-то особенного, что запомнится надолго.
Второй жанр - драма, и в процентном соотношении она составила 20 процентов. Остальные 80 процентов пришлись... нет, ни в коем случае не на комедию, а на новый уникальный по своему “накалу страстей” и “захватывающему сюжету” жанр, который надо бы уже внести во все киносписки, чтобы предостеречь зрителей от бесполезной траты времени, - нудятину.
Мужская часть пришедших на сеанс надеялась узреть на экране что-то от “Нимфоманки” Ларса фон Триера, ведь главную роль и здесь исполнила Шарлотта Люси Генсбур. И не зря, в одном коротком эпизоде создатели картины сослались на нашумевшую откровенную драму.
Героиня Шарлотты Алис, как и Джо в ленте фон Триера - личность странная, несколько замкнутая, серая. Алис занимается нелюбимым делом - помощью в получении и оформлении документов нелегалам-имигрантам. Ее жизнь была скучна и однообразна до встречи с Самбой, тогда она перестала держать профессиональную дистанцию и обрела второе дыхание.
Здесь внимательный зритель сразу заметил сходство с “1+1” по режиссерским приемам - они вновь демонстрируют неравные отношения между черными и белыми, чего стоит только сцена с приобретением даже поддельных документов со значительной разницей в цене. Определенно, Оливье Накаш и Эрик Толедано хотели сыграть проверенной картой и в фильме “Самба”, прибегнув к хорошо знакомым комбинациям “1+1”, но в этот раз их джокер так и остался лежать в колоде.
Соответственно, в ленте не обошлось без цветной любовной линии, правда, она получилась невероятно скомканной и незавершенной. К примеру, все переживания Алис в адрес Самбы были совсем неубедительны и слишком наиграны, в особенности эпизод с метаниями героини перед сном и любованием фото волнителя ее сердца.
По “воле случая” главные действующие лица фильма стали пересекаться гораздо чаще - прямо-таки чудеса, да и только!
Кинолента “Самба” может уверенно побороться за право называться фильмом с самым большим количеством неуместных и ненужных сцен. Здесь и эпизод с танцами, правда, теперь зажигалкой танцпола стал не Омар Си, как это было в “Неприкасаемых”, тут его герой вовсе не умеет двигаться под музыку, а сама Шарлотта Генсбур! Столь нелепого танца в фильме с таким невероятным акцентом на него, думаю, не видел никто из вас.
Герой Омара Си Самба - сенегалец, десять лет проживший во Франции, но так и не получивший вида на жительство. Сам актер родился в семье уборщицы из Мавритании и рабочего из Сенегала. Вероятно, долю реальных событий создатели фильма все-таки привнесли.
“Нас заинтересовал феномен выгорания на работе, который стал особенно актуален сегодня, когда появились мобильные телефоны, электронная почта, “Фейсбук”. Раньше, приходя вечером домой, а также на выходных, например, человек был свободен, а сейчас он может продолжать работать всегда. Технологии, которые должны были дать нам больше свободы, в реальности нас поработили. И нам с Оливье захотелось, чтобы в нашем фильме эта тема стала основной, соединившись с первоначальным сюжетом про чернорабочих, которым приходится выживать во Франции”, - поделился режиссер Эрик Толедано.
Проблемы нелегалов, которые не могут спокойно жить во Франции, и им приходится постоянно прятаться и маскироваться под коренных французов, жить в постоянном страхе, что вот-вот их поймают и депортируют на родину. Они хватаются за любую работу, чтобы заработать хоть какие-нибудь средства и переночевать в нормальной кровати. Самба - один из них. Оказывается, доброты, трудолюбия, щедрости и стремления всегда прийти на помощь мало, чтобы стать легальным гражданином Франции. И поэтому каждому из них приходится крутиться как только можно - и не всегда законно.
Финал ленты выдался чрезмерно банальным, даже приторным. Возможно, режиссеры хотели сыграть на чувствах зрителей, заставить их переживать за героев, но, к сожалению, этого им сделать не удалось.
Данный фильм рекомендую к просмотру тем, кто не боится увидеть своими глазами истинную Францию без пафоса, туристических мест и напыщенного гламура.
Режиссер Эрик Толедано об Омаре Си:
- Омар очень сильно зависит от своего партнера. Когда он снимался в любовных сценах с Шарлоттой Генсбур, он сильно смущался, и это пошло на пользу его роли. Он был очарован талантом Шарлотты, но боялся ее целовать в кадре, снимать с нее одежду. Такая застенчивость была очень кстати, она придавала характеру Самбы нужные акценты. |