|
Мария Коленко
В казахстанский прокат вышел фильм “Фокус” с Уиллом Смитом и Марго Робби в главных ролях
Криминальная трагикомедия о мошеннике, который влюбляется в молодую девушку и обучает ее азам своей нелегкой профессии. Мошенникам уже давно отвели занятное место в кинематографе. Все помнят такие картины, как “Бонни и Клайд” и нашумевшего “Волка с Уолл-стрит”, а также пафосных “Друзей Оушена”.
Дело в том, что про воров, преступников и мошенников уже сняли все, что только возможно. В случае с “Фокусом” возникает ощущение, что создатели не особо-то и напрягались, когда снимали фильм. Сюжет избитый, динамики определенно не хватало, да и, откровенно говоря, слабая актерская игра не привнесла в картину позитивных нот.
Главный метод героя Уилла Смита - ложь. С помощью нее он может все - манипулировать людьми, влюблять в себя женщин, зарабатывать деньги. Между Марго Робби и Смитом существовали некая химия чувств и ощущение влюбленности, но все равно, что одному, что второй не хватает актерского мастерства, чтобы сыграть так, как положено. Из плюсов могу отметить очень бодрый саундтрек и качество съемки. “Фокус” при всех его слабостях обладает красотой, это касается гардероба актеров, а также мест съемки. Не могу промолчать о внешних данных Марго Робби, хоть я и говорю, что она играет слабо, но при всем при этом ей уделено почетное место - главного украшения фильма. Ее внешние данные, обворожительная улыбка и кокетство делают свое дело.
Главный вопрос, возникающий у людей: смотреть или не смотреть? Я лишь могу сказать, что как “одноразовый” фильм на вечерок “Фокус” подойдет, но рассчитывать на нечто большее не получится.
Все мы любим фильмы с Уиллом Смитом. Очень редко, на мой вкус, встречаются с его участием провальные кинокартины, но очень часто - крайне успешные и интересные. Особенно хорошо Смиту удаются роли эдаких наставников, как в “Методе Хитча”. Вот и на этот фильм зрители шли с предвкушением, что их ожидает невероятное зрелище - ничуть не хуже, чем в том самом фильме про наставника-купидона, только в этот раз о ворах. Однако каково было их разочарование по завершении просмотра! К огромному сожалению, фильм получился невероятно, крайне скучным. Настолько, что зрители уходили из зала еще с середины, не дождавшись концовки (P.S. ничего не потеряли). Огромный провал этого фильма - сюжет. Он просто никчемный. Банальный. Невероятно плоский и прямолинейный. Не понравилось также ярое смешение рас. Здесь создатели могли бы сделать двух главных героев белыми или черными. Кроме как пропагандой межрасовых отношений это назвать никак нельзя.
Попытка разложить идеи “Друзей Оушена” по кусочкам с темой о том, как грабят, какие используют уловки, а потом сыграть “большое дело” и в концовке разложить зрителю невероятные факты о том, как же оно получилось, провалилась с треском. Реалии воровского мира затронуты крайне поверхностно и безидейно. Это “добро” в сериалах по телевизору вкуснее подают. Даже те, кто их и не смотрит, думаю, прекрасно поймут, что я имею в виду.
Красной нитью по фильму - попытка показать любовную сцену между главными героями, но и она подана зрителю так в лоб и прямолинейно, что при очередном пятиминутном диалоге главных героев сидишь и зеваешь, ожидая, когда же он кончится. Лишь в паре моментов на экране будет происходить что-то интересное, что сразу не скажешь: “Сейчас будет так и вот так”, но ради пары моментов высиживать два часа? Не рекомендую.
Это фильм одного актера. Однако как бы Смит ни пытался его тащить своим талантом наставника, как в “Методе Хитча”, здесь это уже не работает. Если бы главную роль играл Кейдж, в фильме не поменялось бы ровным счетом ничего, а вот денег на гонорар продюсеры сэкономили бы, пожалуй, немало.
К сожалению, потенциально перспективная идея провалена откровенно слабым сюжетом. Фильм явно делался из идеи “о, давайте снимем про воров ноу-хау, только быстро, писать хороший сценарий времени нет. Смит сыграть согласен, зритель на него пойдет”.
Плюс этого фильма в том, что он хотя бы пытается быть непредсказуемым своими изворотливыми сюжетными линиями и, конечно, с пафосом. Да-да, это тот самый случай, когда пафос стал плюсом. Но на этом плюсы закончились.
Марго Робби отдыхала со своим братом на острове в Хорватии, когда ей позвонили и предложили пройти прослушивание на роль Джесс. Она прибыла в отель к шести утра. Ее рейс был в тот же день. За 20 минут она собрала все вещи, села на катамаран до главного острова, а затем на автобусе добралась до аэропорта. Прождав 6 часов в аэропорту, она, наконец, вылетела во Францию, где ей пришлось прождать еще шесть часов до вылета в Нью-Йорк. Прибыв в Нью-Йорк, она обнаружила, что ее багаж пропал. В итоге она без косметики, в джинсовых шортах и рубашке все же успела на прослушивание. Уилл Смит на это прослушивание опоздал. Когда он вошел, то сказал, что ехал из Куинса, на что Робби сказала, что она только что прилетела с острова, расположенного в Хорватии, но при этом все равно пришла вовремя. По словам Робби, как ей показалось, в итоге это помогло ей получить роль. |