|
Мария Коленко
Третья часть фильма о приключениях ночного музейного сторожа Ларри Дэйли вышла в казахстанский прокат
В детстве все мы гуляли по музеям и видели различные экспонаты и чучела. И думали: “Ой, оно только что пошевелилось? А оно может двигаться?” И самым интересным было, что же случается в музее после заката, когда никто не видит. Режиссер фильма Шон Леви вот уже в третьей по счету картине открывает завесу тайны. “Ночь в музее: Секрет гробницы” - заключительный фильм комедийной трилогии.
Предыдущие картины “Ночь в музее” и “Ночь в музее: Битва при Смитсоне” имели достаточно хорошие кассовые сборы, и продолжения истории с нетерпением ждали особенно юные зрители, ведь в большей степени именно на детскую аудиторию и рассчитаны данные фантастические шедевры современного зарубежного кинематографа. Юмор, основанный лишь на нелепых ситуациях персонажей фильма, вызовет у более взрослого зрителя лишь улыбку.
Начинается третья картина с предыстории о находке той самой золотой древнеегипетской пластины, благодаря которой все экспонаты музея оживают. Однако сила пластины Акменра начала иссякать, и музейные друзья ночного сторожа Ларри Дэйли (Бен Стиллер) начали очень странно себя вести. И теперь, чтобы найти причину всех этих перемен, охранник Ларри Дейли вместе со своими друзьями решил отправиться в Британский музей в Лондоне, поскольку тайной магического артефакта владеет отец фараона Акменра.
Актерский состав в третьем фильме в основном остался тот же, за исключением введения двух новых героев - отца фараона Акменра, роль которого исполнил Бен Кингсли, и женщины-охранника Британского музея Ребел Уилсон, знакомой нам по таким картинам, как “Идеальный голос” и “Девичник в Вегасе”.
“Мне позвонил Шон Леви и сказал, что в фильм нужна девушка, которая покажет женскую силу. Я была благодарна, что обо мне вспомнили. Так вот, они рассматривали возможность того, что охранник в Британском музее может быть женщиной. Я попала в проект, и мы с Шоном поработали над тем, каким может быть этот персонаж. А затем на съемочной площадке мы всю ночь импровизировали с Беном Стиллером. Между нами возникло отличное взаимопонимание. Оно и вылилось в чистую импровизацию и веселье на съемках”, - поделилась в одном интервью Ребел.
Появляется в картине и сын Ларри Дейли Никки (Скайлер Джизондо), которого, признаться честно, не думала увидеть столь повзрослевшим. Полюбившаяся шкодливая обезьянка Декстер также присутствует в фильме. В одной сцене она даже спасает маленьких друзей Ларри Джедидайю и Октавиуса от пожара весьма своеобразным способом.
Любой фантастический фильм сложно представить без спецэффектов, “Ночь в музее: Секрет гробницы” не исключение. Однако радует, что все эффекты в этом фильме смотрятся очень реалистично. У зрителя во время просмотра не будет ощущения перегруженной компьютерной графикой картинки. “В Нью-Йоркском музее обезьянка всегда была настоящей, кроме сцены с воздушными полотнами, там она была компьютерной. А еще когда обезьянка занимается “тверкингом”, она тоже ненастоящая. В остальном же обезьянка была реальной. А еще у нас на площадке были настоящие ламы. А все остальное было сделано на компьютере”, - сказал Шон Леви.
В захватывающей сцене со змеями, которые, кстати, тоже были компьютерными, актеры во время съемок боролись с воздухом. В этом, по мнению режиссера, и проявляется актерское мастерство - в игре с воображением.
Но это далеко не все трудности, с которыми пришлось столкнуться актерам. К примеру, персонаж Дэна Стивенса Ланселот на протяжении всего фильма носит рыцарский костюм, который хоть и был облегчен для исполнения трюков, но, как признался Дэн, доставил некоторые неудобства во время езды на лошади, и ему приходилось изрядно постараться, чтобы слезть с коня.
Актриса Ребел Уилсон призналась, что до съемок в фильме и не задумывалась о том, что экспонаты могут ожить, но теперь каждый раз, когда она посещает музей, представляет, как оживают те или иные картины. “Однажды в Нью-Йоркском музее я увидела чучела двух огромных медведей гризли и подумала: если бы они ожили - было бы опасно!” - говорит Уилсон в одном интервью.
Посмотрев фильм, можно сказать, что создатели не стремились сделать из третьей части все те же приключения с полюбившимися героями, попавшими в новые условия. Вовсе нет. Свежая история и свежая команда - кино о том, как уйти на другой путь, как принять изменения в жизни, и о том, что же такое настоящая дружба.
Картины трилогии “Ночь в музее” достаточно уверенно закрепились среди представителей легкого кино. Данный фильм идеально вписывается в категорию фильмов для всей семьи. Но стоит отметить, что все-таки первая картина оказалась самой удачной и интересной по сюжету. Правда, каiким бы фильм ни был, сходить на него стоит, чтобы отдать дань памяти актеру Робину Уильямсу, исполнившему в “Ночи в музее” Теодора Рузвельта - одну из последних ролей.
Исполнитель роли Джедидайи Оуэн Уилсон:
- Режиссер Шон Леви постоянно вдохновлял нас на импровизацию. И мы всегда чувствовали, что даже если все получается как надо, то всегда есть возможность улучшить результат - подкинуть пару сюрпризов. |