|
Мария Коленко
С большим успехом в казахстанских кинотеатрах проходит прокат исторического боевика “Ярость”
Когда на афише мы видим, что главную роль в новом фильме играет Брэд Питт, женская половина человечества приходит в неописуемый восторг. И уже становится не важно, будет то комедия, очередная мыльная опера или же “взрывной” боевик - дамы обязательно его посмотрят. А в случае с “Яростью” компанию им составят любящие фильмы про “войнушку” кавалеры. Главный герой Дон Колльер по прозвищу “Боевой папаша” (Брэд Питт) - командир американского танка “Шерман”, дуло которого украшает надпись Fury, имеет в подчинении экипаж из пяти человек. Слово “Ярость”, выведенное краской на дуле танка, символизирует общий дух картины и отдельных боевых сцен.
Действие разворачивается в апреле 1945 года, когда происходит крах Третьего рейха, однако солдаты немецкой армии еще предпринимают попытки сопротивления. Выжить в войне и сделать так, чтобы твои люди остались целыми и невредимыми, - главная цель, которую преследует командир, воевавший до этого времени с нацистскими захватчиками на землях Африки и Европы. Однако достижение этого плана находится под угрозой, поскольку в подчинение “Боевого папаши” попадает новобранец Норман Эллисон, роль которого исполнил Логан Уэйд Лерман. Его герой сталкивается с тяжелыми испытаниями - мысль о том, что он должен просто и быстро лишить человека жизни, никак не укладывается в его голове. Отдельно стоит выделить героя Шайи ЛаБафа, в котором режиссер показал плавный переход от человека к яростному животному.
Закаленные в бою пессимисты, экипаж танка M4A3E8 под руководством командира каждый день ведут ожесточенные бои во имя победы. Героически пытаясь нанести удар по нацистской Германии, солдаты делают все возможное, чтобы сокрушить противника в эпической схватке.
На протяжении всего фильма передается атмосфера ужасов войны: на фоне бесконечной грязи, грохотания танков, взрывов и выстрелов прослеживается линия командного сплочения и укрепления духа. Командир, пусть и строгий, жестокий, но он всегда стоит горой за своих подопечных.
В киноленте присутствует достаточно большое количество сцен с кровопролитием, на которые было жутко смотреть. К примеру, танк, проезжающий по живым людям, и совсем еще молодые мальчишки, расстреливающие друг друга, - зрелище, заставившее зрителей ужаснуться и вспомнить те времена, когда их бабушки и дедушки сражались в этой войне с врагом.
Чтобы зритель находился в состоянии постоянного переживания за главных героев, режиссер картины Дэвид Эйр изобразил каждый бой экипажа как последний. А одна из самых напряженных сцен в фильме - обед экипажа в доме двух немок. Здесь мы видим, что полным решимости и мужества солдатам не чужды человеческие переживания и чувства. Они так же, как и все, тоскуют по родным и близким людям, хотят простой ласки и забыть на мгновение о войне. Самой захватывающей сценой в фильме является сражение между “Шерманом” и “Тигром”, которая не заставит скучать ни одного зрителя. Идеально вписались саундтреки к эпичным и драматичным эпизодам кино.
Проникновенным, психологически тяжелым диалогам отведено немало времени в картине, поскольку они передают эмоции и переживания героев.
Однако в картине были и недочеты. Один из них - достаточно затянутые паузы между действиями. А во время финальной сцены большое количество диалогов внутри танка вызвало недоумение у зрителя и желание “подогнать” героев, наконец, сражаться. В это время противник будто бы тоже отлучился на рекламную паузу, и даже не были слышны звуки выстрелов. Кстати, частые промахи немецких солдат по крупным мишеням заставили задуматься, а нет ли у наводящего проблем со зрением?
Фильм наполнен потрясающими экшн-сценами - бои, поджоги, взрывающиеся танки и сбитые гусеницы под густым и едким дымом летящих снарядов буквально окунули зрителя в ту атмосферу страшной войны. Было любопытно побывать внутри “Шермана” - в фильме подробно показано устройство танка, а также месторасположение каждого члена экипажа, так что складывается ощущение, что ты тоже непосредственный участник боевой команды.
Дэвид Эйр выступил не только как режиссер фильма “Ярость”, но и как сценарист и продюсер картины. Помимо всего прочего российский оператор Роман Васьянов, известный по работе над сериалом “Бригада”, помогал Эйру запечатлеть на видеокамеру этот поистине исторический блокбастер.
Этот фильм не просто очередной голливудский блокбастер о войне, где американцы - главные герои, которые как всегда спасают мир. Эта картина о войне, о том, как настоящие мужчины прошли через все круги ада Второй мировой войны ради достижения победы. Если вы еще не видели эту картину, советую вам поторопиться и скорее бежать за билетами в кино, поскольку на большом экране вы сможете разглядеть детали и получить колоссальное удовольствие от просмотра этого фильма.
Справка “НП”
Актер Шайа ЛаБаф, исполнивший роль Бойда “Байбл” Свона, спилил себе один из зубов для съемок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съемочную группу |