ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Там, где снимался Распутин Смотри в оба

Ольга Шишанова
Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге неоднократно становился героем художественных фильмов благодаря своим историческим интерьерам. О том, как за 28 дней в нем удалось снять нашумевший русско-французский фильм “Распутин”, о том, что кинематографические съемки - это процесс не только наслаждения своей работой, но и тяжелый труд, в эксклюзивном интервью для “НП” поделилась своими мыслями заведующая отделом учетно-хранительской работы Юсуповского дворца Валентина Набок

- Валентина Владленовна, дворец Юсупова - очень популярный кинематографический объект, в котором снималось очень много разных фильмов. Естественно, в исторических интерьерах... Что это за фильмы?
- Здесь снимали “Анну Каренину”, ту, которую поставил Сергей Соловьев. Этот фильм здесь снимался в дубле “Анна Каренина/Асса-2”. То есть это было такое переплетение разных сцен из одной и из другой тематики, и сам кинематографический процесс превратился в творческое зрелище. Так что исторические интерьеры чрезвычайно востребованы, это должны видеть сейчас те, кто смотрит этот фильм, видя белоколонный зал дворца, синюю спальню...
- Расскажите об этом подробнее...
- “Анна Каренина” - это был довольно большой, длинный эпизод в биографии Юсуповского дворца. Во-первых, 300 человек массовки. Июль, когда температура была выше +30 и днем, и ночью. Когда 30 человек в старинных платьях XIX века, в ходе съемочного процесса, который только со стороны кажется очень привлекательным, интересным и радостным, а на самом деле - безжалостная работа, которая выглядит как “дубль пятый, снова”, “дубль шестой”, - это было серьезное испытание для дворца. Потому что такое количество человек во дворце одномоментно ночью, не считая съемочной группы, не считая ведущих актеров - серьезная нагрузка. Все эти люди хотят есть, пить, отдохнуть и прочее - и для них надо все это как-то организовать, чтобы они не помяли свои кринолины, прически и т.д. С этой точки зрения была проделана чрезвычайно сложная работа.
alt
- А технические моменты?

- Про них я вообще даже не говорю. Тот, кто видел этот фильм, наверняка, помнит такое ощущение полета, вальсирующих людей. Но, если посмотреть на все изнутри, то создастся смешное и странное ощущение - оператор с камерой на роликовых коньках, которого спереди тащат на канате, а сзади подталкивают два помощника, должен был, замерев в одной позе, не шевельнувшись, создать длинный рапид. И нам пришлось долго обсуждать применение роликовых коньков на паркетах XIX века во дворце, хотя потом пришли все-таки к выводу, что это более безопасно, чем шпильки.
- Как соблюдалась техника безопасности для предметов интерьера, насколько серьезным было воздействие технических средств кинематографии на них?
- Существуют строжайшие ограничения для такого рода вмешательства. Во-первых, почти все во время съемок используют белый, не “горячий” свет, во-вторых, когда необходим теплый свет, применяются специальные приемы. Когда снимали Анну Каренину, приходилось совмещать противоположности - ведь понятно, что в дневное время мы не можем дать возможность снимать, потому что не можем закрыть дворец днем, а съемочная группа не может возместить финансово дни, если бы дворец закрыть для съемок все же пришлось. Поэтому кинематографистам часто приходится снимать ночью, а на экране надо показать день. Тогда за окнами устанавливают лампы накаливания, и они светят, как положено днем, но из-за окон. Потом есть множество современных технических приспособлений, которые помогают создать тот или иной эффект. Есть, например, такой гелевый шар, который вместо штативов с обилием проводов наполняют светом, запускают под потолок, и он светится как большое облако дневного света.
Были и очень забавные варианты, когда часть съемок переходила во двор, и был апрель, а продолжали снимать зиму. Тогда в ближайшем пригороде нагребли самосвал снега, высыпали во двор, и снег лежал едва ли не до июля.
- Эти моменты были во время съемок французско-русского фильма “Распутин”...
- Да, но этот фильм не очень много имеет соприкосновения с правдой, с той версией, которую мы все знаем. Ясно, что европейский кинематограф заинтересован в привлечении к своеобразной “русской” темы, это такой взгляд французских мастеров на русскую историю и их представление о русском.
- Какие конкретно интерьеры Вы разрешали использовать им в качестве съемочной площадки?
- Мы разрешили снимать только там, где это безопасно, при всем уважении и заинтересованности в продвижении темы, исторической подоплеки, культурном взаимодействии Франции и России, несомненно, и в финансовой заинтересованности, ведь дворец не имеет государственного финансирования и существует исключительно за счет того, что сам заработал. Тем не менее, мы разрешили снимать только на парадной лестнице и в гобеленовой гостиной. Это были два интерьера, в которых по условиям съемок мы могли допустить и такое количество актеров, и такое количество массовки, и различной техники.
- Русский сериал “Распутин”, который начал сниматься практически сразу после русско-французского художественного фильма, во многом отличался по требованиям и расположению во время съемок?
- Со второй экранизацией, вторым сериалом было и того проще. Они практически все снимали, но вот только к радости или к разочарованию наших зрителей - не во дворце. Только часть фильма, связанная с театром, часть, связанная с выставочной галереей - вот из этого они использовали что-то для съемок здесь, во дворце. А что снова касается помещений, связанных с убийством Распутина, то они чрезвычайно хрупки, чтобы позволять там проводить съемки.
- А в отношении исторических костюмов - почему не был соблюден канон в русско-французском “Распутине”, тот же Феликс Юсупов, например, носил мундир, в то время как в фильме он - в штатском...
- Думаю, как я уже говорила, задача там была немного другая - это, в принципе, противоречит самой сути русской и дворянской жизни. Например, в том, чтобы мужик, каким был Распутин, был принят во дворце и на парадной лестнице, чтобы Распутин-Депардье вместе с Филиппом Янковским, который играет Феликса Юсупова, просто поднимались по лестнице - мужик и барин...
Для того, кто хоть немного знает русскую историю и традиции русского дома понятно, что этого в принципе, быть не могло. Поэтому что уж говорить о костюмах, и я как искусствовед свою задачу видела в том, чтобы помочь донести и показать эту самую атмосферу и фактическую историческую канву.

Санкт-Петербург - Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение